Считается, что китайские автомобили за последние годы стали намного лучше. Расскажем, какие раньше были мифы про китайцев и актуальны ли они сейчас?
1. У китайских авто старые двигатели
Раньше многие китайские машины выпускались со старыми двигателями, которые раньше были разработаны японскими инженерами лет 30 назад. Сейчас на китайских машинах новые моторы собственной разработки.
Только раньше старые японские движки считались самыми надёжными в мире. И в китайской машине это было лучшее. Проверенный двигатель. А сейчас малолитражник с турбонаддувом и непонятной репутацией. Сколько проживёт такой китайский мотор и что с его надёжностью - не известно никому...
2. Китайские авто только с механикой
Когда, 10 лет назад нашу страну наводнили китайские машины, то они шли только с механикой. Сейчас на новый авто из Китая можно заказать любую коробку - робот, хоть с двумя сцеплениями, вариатор, 9-ступенчатый автомат.
Коробки китайские, только вот качество какое? Раньше собирали по лицензии, а значит была уверенность в надежности. Сейчас это чистый "кот в мешке". Например, VW долго мучился со своим "сухим" роботом. Коробка постоянно капризничала и на доработки ушло более 5 лет. А китайцы думаете сразу начнут выпускать качественные трансмиссии.
3. Сиденье в авто только для китайцев
Как известно, китайские люди намного скромнее нас в телосложении - они в среднем меньше по росту. Поэтому во многих китайских машинах короткая подушка сидения. Рослому человеку непривычно.
Раньше, действительно было так. Сейчас для машин, которые собираются в России, могут предложить своё сидение, адаптированное для местного рынка. А те машины, которые эксплуатируются из Китая или имеют крупноузловую сборку - такой роскоши не имеют. Придётся привыкать русскому человеку к китайскому сиденью.
4. Цены на китайские авто - самые низкие.
Лет десять назад это действительно было так. Тысяч 500 за очень хорошо укомплектованный седан. Это было чуть дороже Гранты, но не намного.
Сейчас китайские седаны почти не продаются. Вместо них началась экспансия кроссоверов всех мастей. Цены - уже не кажутся смешными. Они начинаются от миллиона рублей. Например, новый Хавал, который собирается под Тулой, уже стоит от 1,5-1,7 млн. рублей. Качество и комплектация лучше, но цена пугает многих автолюбителей.
5. Запчасти на китайские авто трудно найти
Серьёзно? Это в век АлиЭкспресс, где можно купить миллионы товаров по смешной цене.... Нет, ходовые детали на китайские машины можно легко найти в интернет магазинах. Хуже дела с кузовщиной, особенно для не популярных машин.
Был случай, когда в магазине знакомый автолюбитель спрашивал запчасти на свою китайскую машину. Так ему продавец предложил - вам оригинальные китайские или аналог из Франции :)
Ещё можно почитать: