Многие наверное обращали внимание на красно-белые огни рядом с взлётно-посадочной полосой (ВПП)? Коротко расскажем что это и для чего нужно. Система называется Precision approach path indicator (PAPI) - указатель траектории точного захода на посадку.
Впервые продемонстрирована она была в 1974 году в Англии, а затем дорабатывалась еще в течении двух лет. Состоит из четырех горизонтально расположенных многоламповых (или сдвоенных одноламповых) огней, свет от которых внутри разделяется красным фильтром, проходит через линзы и выходит под определенным углом. Сами огни размещаются при этом через равные промежутки друг от друга с левой стороны от ВПП, за исключением случаев, когда это физически невозможно.
PAPI устанавливается таким образом, чтобы во время захода на посадку пилот, находясь:
- выше глиссады (траектории снижения самолёта перед посадкой), видел один огонь, расположенный ближе к ВПП, красным, а три огня, расположенных дальше от ВПП, белыми; а находясь значительно выше глиссады, видел все огни белыми;
- на глиссаде или близко к ней, видел два огня, расположенных ближе к ВПП, красными, а два огня, расположенных дальше от ВПП, белыми;
- ниже глиссады, видел три огня, расположенных ближе к ВПП, красными, огонь, расположенный дальше от ВПП , белым; а находясь значительно ниже глиссады, видел все огни красными.
Для студентов есть даже такое мнемоническое правило:
- WHITE on WHITE - "Check your height" (or "You're gonna fly all night") (too high)
- RED on WHITE - "You're all right"
- RED on RED - "You're dead" (too low)
Когда ВПП, на которой установлена система PAPI, оборудована системой ILS (Instrument Landing System - система инструментального захода на посадку), то угол наклона визуальной глиссады практически совпадает с глиссадой ILS.
Дальность видимости огней PAPI в ясную погоду днем составляет до 10 км (более четкое определение белого/красного огня можно наблюдать от 7 км). Она зависит от регулирования силы света огней, а в ночное время достигает до 18 км.
#чтобвызнали