Найти в Дзене

Причина отказа форсунки на LADA KALINA.

Привет. Сегодня хотел поговорить о проблеме троения двигателя. На примере автомобиля Лада Калина.

Лада Калина. Картинка из свободного доступа интернета.
Лада Калина. Картинка из свободного доступа интернета.

Как то в одной из статей затронул проблему перегорания драйвера управления форсунками. И вот несколько дней назад на диагностику приехал автомобиль с такой проблемой.

Микросхема TLE6240. Картинка из свободного доступа интернета.
Микросхема TLE6240. Картинка из свободного доступа интернета.

Владелец авто жаловался на потерю тяги, троение двигателя. Сканер отобразил ошибку "Пропуски в 4-м цилиндре". Действительно, открыв вкладку управление исполнительными механизмами и поуправляв каждой из форсунок, выяснилось, что 4-я форсунка не работает. Проводка системы управления двигателем была исправна. Сопротивление 4-ой форсунки оказалось очень малым : вместо положенных 12 Ом всего лишь 1,4 Ом. Получается произошло замыкание обмотки форсунки.

-3

Управляющих импульсов так и не было с блока управления. Разобрав электронный блок, увидел такую картину.

-4

Многоканальный драйвер TLE4260 имел следы перегорания. Эта микросхрма как раз отвечает за управление форсунками, а так же управляет главным реле, реле вентилятора, бензонасоса, лампой неисправности, клапаном абсорбера.

Отпаиваем микросхему.

-5

Припаиваем рабочую. Взял с донора. TLE6240 устанавливалась в блоки Январь 7.2 и М73.

-6

Ставим новую форсунку.

В данном случае так и остается загадкой, что изначально стало виной поломки: TLE6240, которая включила на постоянку форсунку или замкнувшая форсунка, из-за которой могла сгореть эта микросхема.

Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.

Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.
Авто
5,66 млн интересуются