Привет. Сегодня хотел поговорить о проблеме троения двигателя. На примере автомобиля Лада Калина.
Как то в одной из статей затронул проблему перегорания драйвера управления форсунками. И вот несколько дней назад на диагностику приехал автомобиль с такой проблемой.
Владелец авто жаловался на потерю тяги, троение двигателя. Сканер отобразил ошибку "Пропуски в 4-м цилиндре". Действительно, открыв вкладку управление исполнительными механизмами и поуправляв каждой из форсунок, выяснилось, что 4-я форсунка не работает. Проводка системы управления двигателем была исправна. Сопротивление 4-ой форсунки оказалось очень малым : вместо положенных 12 Ом всего лишь 1,4 Ом. Получается произошло замыкание обмотки форсунки.
Управляющих импульсов так и не было с блока управления. Разобрав электронный блок, увидел такую картину.
Многоканальный драйвер TLE4260 имел следы перегорания. Эта микросхрма как раз отвечает за управление форсунками, а так же управляет главным реле, реле вентилятора, бензонасоса, лампой неисправности, клапаном абсорбера.
Отпаиваем микросхему.
Припаиваем рабочую. Взял с донора. TLE6240 устанавливалась в блоки Январь 7.2 и М73.
Ставим новую форсунку.
В данном случае так и остается загадкой, что изначально стало виной поломки: TLE6240, которая включила на постоянку форсунку или замкнувшая форсунка, из-за которой могла сгореть эта микросхема.
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.