Глядя на лицо человека, люди приходят к трем универсальным выводам о своем собеседнике: насколько он доминирующий, надежный и красивый. Это занимает меньше секунды. И хотя первые впечатления часто обманчивы, иногда это единственные, что у нас есть: на собеседовании, на первом свидании или при первой встрече с невесткой. И лучше быть на 100% подготовленным к таким случаям.
Мы проанализировали результаты научных исследований о том, как формируется первое впечатление и какие стереотипы влияют на наше восприятие окружающих с точки зрения их физического облика.
Влияние бренда.
”Не следует полагаться на внешность" предупреждает нас известная поговорка. И все же мы всегда оцениваем по тому как человек одевается. Таким образом, в научном исследовании пытались определить, как одежда, которую носит человек, может влиять на наше впечатление об их владельце.
В ходе эксперимента были задействованы два бренда: Лакост и Томми Хилфигер. Было обнаружено, что логотип высококлассного производителя социально возвышает человека, который носит этот бренд. По умолчанию люди предполагали, что этот человек богат. В то же время стоимость одежды не влияла на восприятие привлекательности, доброты или того, заслуживает ли этот человек доверия. Но опрошенные оценивали потенциальную зарплату человека на высоте, полагаясь только на роскошный логотип.
Выражение лица
Детские черты лица придают их обладателю больше очарования и надежности. Интуитивно создается впечатление, что у человека с детским лицом есть черты характера, свойственные детям: честность, доброжелательность, наивность. Мы хотим защитить и поддержать его. И отчасти именно по этой причине люди с детским лицом часто оправдываются в суде и менее других рискуют быть осужденными.
Реакция нашего мозга на малыша и взрослого мужчину с детским лицом может быть одинаковой. Что касается развития карьеры, то представители типа babyface не всегда являются победителями. Потому что они воспринимаются как слишком покорные для должности, требующей харизматического лидера.
Татуировка
В ходе нескольких экспериментов ученые обнаружили, что татуированные женщины воспринимаются как более легкомысленные, чем другие. Участники исследования чувствовали, что женщины с татуировками, как правило, умножают сексуальных партнеров и много пьют по вечерам. И чем больше женщина покрывалась татуировками, тем сильнее становилось убеждение.
Данные другого исследования показывают, что мужчинам легче знакомиться с татуированными женщинами (участникам эксперимента делали временные татуировки). Поэтому, если у вас есть татуировки, но вы не хотите, чтобы вас беспокоили поклонники на улице, было бы лучше на время прикрыть ваши татуировки одеждой.
Еще один эксперимент показал, что татуировки производят впечатление авантюриста, любителя острых ощущений, человека, имеющего большой опыт. И это отчасти верно, потому что татуировки значительно уменьшают беспокойство их владельца, повышают его уверенность в себе и укрепляют его любовь к собственному телу.
Взгляд
Часто создается такое впечатление: человек, склонный отводить глаза во время разговора, не искренный и пытается ввести других в заблуждение. На самом деле это доказательство застенчивости. Но нужно быть осторожным в тот момент, когда начинаешь избегать взгляда своего собеседника. У нас нет возможности наблюдать друг за другом, но мы всегда можем попросить другого человека сказать нам, чувствует ли он себя комфортно или нет в нашей компании.
Также стоит отметить, что общение в живую улучшает качество нашей жизни. В ходе эксперимента ученые попытались продемонстрировать, что общение через интернет оказывает такое же благотворное воздействие, как и встречи в реальной жизни. Но оказалось, что это не так. Зрительный контакт чрезвычайно важен.
Прическа
В ходе эксперимента было обнаружено, что женщины гиперчувствительны к чужим волосам. Цвет, длина, плотность, толщина, тип разреза и многие другие факторы дают ключевую информацию. Они позволяют оценить возраст и даже состояние здоровья человека перед нами.
Прямые волосы визуально омолаживают женщин примерно на пять лет, вьющиеся волосы наоборот прибавляют несколько лет;
Градиенты или каскады кудрей, которые кажутся результатом перманента, старят женщин. Кроме того, короткая прическа создают впечатление, что у их владельцев есть проблемы со здоровьем;
Длинные волосы-синоним женственности. Но в отличие от короткой стрижки, они меньше связаны с профессионализмом и уверенностью в себе.
Каждый волен решать, принимать или не принимать результаты этого научного исследования. Но последнее может быть хорошей причиной для начала эксперимента с волосами. Итак, новая прическа или оригинальная окраска?
Цвет волос
Цвет волос влияет на эффект, который мы производим на лиц противоположного пола, а также на восприятие наших профессиональных качеств (специалист в той или иной области, потенциальный сотрудник). Эта тема является основой многих исследований, и мы выбрали некоторые из них для нашей статьи:
Холодные оттенки волос визуально старят женщину. И наоборот, теплые тона заставляют ее выглядеть моложе в глазах окружающих;
Светловолосые женщины вызывают больше сочувствия и готовности идти им на помощь. Брюнетки выглядят как талантливые женщины, которые хорошо зарабатывают на жизнь;
Рыжие мужчины хватаются за расческу больше других, когда пытаются познакомиться с женщинами.
Короче говоря, мнение о связи, которая может существовать между цветом волос и интеллектуальными способностями или характером человека, настолько сильно, что часто становится поводом для дискриминации.
Макияж и улыбка
Результаты научных исследований показывают, что женщины с макияжем выглядят моложе в глазах окружающих. Обычно им дают на четыре года меньше их возраста. Кроме того, они производят лучшее первое впечатление на 37% выше, чем женщины, которые не накрашены.
Параллельно исследование показывает, что избыток макияжа, как и его полное отсутствие, воспринимается отрицательно. Лучшие оценки получили легкие косметические макеты. Наконец, слишком накрашенные женщины были менее узнаваемы, потому что их реальные черты лица были недостаточно заметны.
Улыбка будет иметь больший эффект, чем одежда или духи. 48% людей будут помнить, что собеседник улыбнулся им, и это сформирует их первое впечатление. Кроме того, улыбка отражает образ привлекательного и самоотверженного человека.
Способ общения с другими
Как правило, люди предполагают, что если они выглядят энергичными и сияющими, делясь множеством интересных историй из своей жизни, они будут производить хорошее впечатление. Но на самом деле исследователи из Гарвардского университета обнаружили что люди, которые кажутся симпатичными, были те, кто слушал и задавал вопросы, а не те, кто хотел быть в центре внимания. К этому выводу привели три исследования. Люди, которые задавали больше всего вопросов во время разговора, оставляли на собеседника лучшее впечатление, они выглядели более чуткими, внимательными, понимающими и заботливыми.
Почему мы должны перестать сосредотачиваться на впечатлении, которое мы можем произвести на наших собеседников? Потому что мы больше не фокусируемся на нашем партнере, а на собственных потребностях. Более того, исследователи доказали, что люди, были настолько сосредоточены на том, что нужно сказать и сделать, что уже не замечали, что собеседник проявляет к ним симпатию.
Быть чистым и ухоженным
Презентабельность и чистота также влияют на первое впечатление о себе. Поэтому следует обратить внимание на мелочи, которые часто забывают учесть: состояние бровей, волос и бороды (для мужчин). Последний должен быть аккуратным, и хорошо подстриженным. Потому что даже при одинаковой длине бороды, та которая не ухожена, может выглядеть запущенной. Женщины, которые красятся, должны следить за состоянием своих волос и регулярно красить, когда вы начинаете замечать корни или цвет становится тусклым.
Профессор психологии Вивиан Зайас и ее коллеги обнаружили, что ощущение, испытанное после просмотра фотографии человека, оставляет неизгладимое влияние. И даже после встречи в реальной жизни люди будут склонны вести себя в соответствии с образом, который они создали себе из фотографии своего собеседника. Именно по этой причине вы должны тщательно выбирать снимки, которые вы хотите разместить в социальных сетях, в своем резюме или в своем портфолио.
А ты когда-нибудь подвергался стереотипному поведению относительно своей внешности? Не стесняйтесь делиться своим мнением и делиться своим опытом в комментариях!