Латвийский композитор честно высказался о своих поклонниках в России.
В интервью латвийскому изданию Apollo мэстро Паулс признал, что своей популярностью он обязан советскому телевидению. Вместе с тем, латышский зритель ему ближе, он не такой навязчивый, как в России. Правильно, сейчас 83-летний композитор, как он сам отметил в беседе с журналистом, активно гастролирует по сельской местности. Тамошний зритель определенно ненавязчивый.
ЦИТАТА
Раймонд Паулс о поклонниках:
«Я выходил после концерта с Пугачевой и видел, что происходит с этими людьми. Да, у нас тоже подходят, дарят цветы, но это так сердечно и ненавязчиво».
Источник Apollo.
В России популярность маэстро намного выше, чем в Латвии. Его не забывает сама Примадонна. Когда стоишь на одной сцене с Аллой Пугачевой в Кремлёвском дворце, то стоит ожидать, что поклонники могут не рассчитать с силой эмоций. Такова жизнь артиста в конце концов.
Популярность Раймонда Паулся основана на трех китах по имени: Пугачева, Леонтьев и Вайкуле. Алла Борисовна стала локомотивом популярности латышского композитора. Именно с песни "Маэстро", которая вышла в 1982 году на альбоме Пугачевой "Как тревожен этот путь" о Паулсе заговорили. В тот год ему исполнилось 46 лет.
Хотя начинал Паулс достаточно мощно с музыки к театральным постановкам, а в 1963 написал балет "Кубинские мелодии" и музыку к популярной кинокомедии "Три плюс два". Двадцатилетний отрезок до наступления всесоюзной славы композитор провел очень продуктивно.
Вместе с тем, период Паулса с Пугачевой можно назвать самым блеклым и заунывным в творчестве певицы. С его песнями она чуть не потеряла статус всенародной. "Старинные часы", например, кому может понравиться такая гнетущая песня - пенсионерам? нет, а молодым тем более. Это явное непопадание в аудиторию, но зато партийным боссам мрачный шлягер, скорее всего, очень понравился. В песне нет абсолютно никакой социальной остроты.
ЦИТАТА
Раймонд Паулс о сегодняшнем дне:
"Сейчас я много путешествую по сельской местности Латвии с концертами, и когда я встречаю простых сельских слушателей, это очень помогает мне. Так я прожил всю свою жизнь, я не уезжал далеко из Латвии".
Источник Apollo.
Салонный кабарэ мотивчик "Маэстро" наполнен вселенским эгоизмом автора и если бы не Пугачева, которая наполнила её драматизмом и ярким характером, то она просто превратилась бы в очередной саундтрек к очередному фильму про западную жизнь на "Рижской киностудии".
Задорный шлягер "Делу время" написан настолько пошло и коньюнктурно (в моду входил new wawe), что его опять же мастерски вытащила своим талантом А.Б.
Музыка Паулса идеально подошла Валерию Леонтьеву и Лайме Вайкуле. Они, собственно, и стали главными заказчиками его творчества до конца СССР.
Прибалтийский композитор политически оказался выгоден Советской власти, он хорошо вписывался в имперскую политику великой семьи народов. Не удивительно, что с крахом КПСС, он оказался не нужен на всем пространстве бывшего СССР.
Песни Паулса схлынули в океан беззвестности вместе с протухшей тушей партийного кита. Там им и самое место.