Найти тему

Чтобы дешевле перевезти одну небольшую вещь - перенесите время перевозки под время, удобное перевозчику

Что делать, если цена вас не устроила?.. Перевезти нужно небольшую вещь, работы «на пять минут», а все требуют какую-то денежную «минималку»?!

(«Минималка» - на жаргоне грузоперевозчиков «минимальный заказ». Это некая сумма денег, на которую рентабельно, то есть экономически целесообразно выезжать на заказ. Например, час работы грузчика стоит столько-то, но вы не сможете вызвать грузчика «на пять минут» загрузить холодильник из квартиры в ГАЗель и оплатить ему, соответственно, всего лишь пять минут от часа, то есть 1/12 от стоимости часа, потому что ехать на такой заказ, даже если он живёт в нескольких остановках от места заказа, бессмысленно, так как грузчик больше денег потратит на дорогу, чем заработает, не говоря уже о неоплачиваемых затратах времени на эту же дорогу. Затраты времени из дома на заказ и с заказа домой почему-то никто из заказчиков никогда не учитывает, хотя, если им предложить добираться на заказ час в одну сторону, час возвращаться, а «минималку» всего полчаса, то есть потратить 2,5 часа времени при оплате всего получаса, то ещё ни один не согласился:)

Пожилая женщина обратилась в транспортную компанию «Домовозик». Ей была нужна машина (типа ГАЗели или «портера») и два грузчика, чтобы перевезти по Мытищам (с Новомытищинского проспекта на Олимпийский проспект) стиральную машинку. Расстояние небольшое - максимум 4-5 километров, стиральная машинка уже отключена, на адресах загрузки и выгрузки лифты. То есть заказ быстрый и нетяжёлый.

Диспетчер объявил такую цену: машина из расчёта 1,5 часов и грузчики из расчёта 1 час работы и деньги на маршрутку в оба конца (на заказ и с заказа). В реальности грузчик с этих денег отдаст 10% как обязательные отчисления на рекламу и от 4 до 20 % на налоги. Потратит от полутора до двух часов своей жизни. Выполнит тяжёлую, травмоопасную и при этом материально ответственную работу. Узнайте, сколько сейчас стоит 1 час работы грузчика и умножьте это число на 0,86 - вот та максимальна сумма, которую получил бы на руки грузчик за перевозку стиральной машины, потратив на неё два часа своего времени, если бы шёл на заказ из своего дома.

Чем меньше перевозится предметов - тем дороже обходится перевозка одного предмета. Условный пример: если один холодильник можно перевезти за 2000 рублей, то перевозка двух предметов: холодильника и стиральной машины - будет стоит отнюдь не 4000 рублей, а, скажем, 2500 рублей.

Для заказчицы заказ выглядит следующим образом: приехали два алкаша, 5 минут грузили, 10 минут ехали, 5 минут разгружали - в общем, работали от силы минут 20, поэтому за что, собственно, платить?

Как этот заказ выглядит со стороны водителя: в декабре при минусовой температуре трезвым (что уже тяжело:) выйти на мороз, минут 20 прогревать машину, минут 20 ехать на заказ (в подмосковных Мытищах - да - пробки, да и сами Мытищи с населением более, чем 222 тысячи человек, растянулись на более, чем 10 километров со сложным городским рельефом: железными дорогами и Ярославским шоссе, разделяющими город, промзонами, узкими улицами, большим количеством общественного транспорта и светофоров), потом минут 5-10 искать место, чтобы припарковаться (потом та же процедура и на выгрузке), потратить в общей сложности полчаса на сам заказ, затем ещё минут 20 (а, если не повезёт с районом и временем заказа, то и дольше) возвращаться домой. То есть водитель на заказ потратит часа полтора.

Грузчик, который добирается на перекладных (на автобусе, на маршрутке или на электричке, а часто и с пересадкой) вообще - из-за ожидания общественного транспорта и того факта, что общественный транспорт ходит с остановками, то есть достаточно долго в пути - потратит на этот заказ почти два часа своего времени.

Что же делать? Заказчице невыгодно перевозить одну вещь, а водителю ГАЗели и грузчикам невыгодно выходить на заказ, за который не платят хотя бы какую-то минимальную сумму, которая формально даже больше их фактическим затратам времени. Ответ прост: заказчице нужно ждать, когда у перевозчиков появится какой другой заказ по этому району, ей нужно подстроиться под их время, тогда - в её конкретном случае - стоимость заказа могла бы уменьшиться почти на четверть (то есть почти на 25%)!

Но что сделала звонившая старушка? В «праведном гневе» бросила трубку! И кто кого «наказал»?! Даже не дала диспетчеру предложить ей такой вариант снижения цены, как согласование времени под другой заказ. Опыт показывает, что перезванивать таким «праведно гневающимся» особам почти всегда бессмысленно: они не желают даже разговаривать с такими хапугами!:) Иногда, правда, помогает, если заказчице разложить цену на составляющие: мол, машина стоит столько-то, ведь это недорого, вы согласны? Согласна. А грузчик получит столько-то, это тоже, мягко говоря, недорого и даже, откровенно выражаясь, мало, вы согласны? Согласна. По частям она со всеми согласна, а со всей суммой - нет, не согласна, дорого.

Тут самое время спросить: а кто-нибудь из ваших родственников, друзей, знакомых, соседей за эти деньги, которые вы считаете, что грузчику столько платить «это дорого», придёт - даже «ради вас» - быстро сделать эту, как вы считаете, лёгкую работу? Ага, оказывается, заказчица начинает всё же осознавать, что среди людей, которые её ужас как любят-уважают, всё же «дурнiх нiма». На этом этапе самые ушлые старушки говорят, что у них нет ни одного знакомого мужского пола: сын в другом городе, мужа похоронила, сосед пьющий и может поднять разве что вилку с нанизанным огурцом, а местный дворник за эти деньги даже не нагнётся. Разговор обычно заходит в тупик путём аргумента: «Я одинокая и живу/доживаю на пенсию».

Поверьте, что водители и грузчики - такие же люди, как и ты, читатель и заказчик. Они сочувствуют одиноким старушкам, выживающим на скудную пенсию. Но в магазине ни водителю, ни грузчику не продадут хлеб дешевле только потому, что сегодня он перевозил бедную пенсионерку и она ему таки недоплатила. И, если водителями ещё могут работать даже 70-летние старики и даже инвалиды, то грузчиками, в силу специфики нагрузки, могут работать только молодые парни на качественном мясном питании, у которых жёны, дети и ипотека на квартиру. Или грузчикам прикажете жить на ту часть и без того нищенской пенсии, что ему заплатила заказчица-пенсионерка?!

История со стиральной машинкой в этот раз ничем не закончилась: старушка «в гневе» и с шипением: «Это дорого!..» - бросила трубку, а диспетчер не стал ей перезванивать, потому что нервы дороже, чем потерянный заказ. Так что же делать?

Вот вам совет: если вам нужно перевезти один-два небольших предмета, которые не нужно разбирать-собирать (стол-тумбу, уже отключенную стиральную машинку, швейную машинку, кресло, холодильник, уже разобранный диван, все части которого вмещаются в лифт) или немного мелких и нетяжёлых вещей (скажем, штук 10 коробок или сумок), то есть перевозка объективно займёт максимум 1 час, то вполне разумно самому прямо объявить диспетчеру, что вы крайне заинтересованы в удешевлении заказа и поэтому готовы подстроиться под удобное грузоперевозчику время. К сожалению, приём работает только с частниками, которые живут от вас неподалёку, но даже они не все идут на такие «уступки». Мы в «Домовозике» такой приём применяем, потому что работаем как содружество: наши машины и грузчики находятся в Москве (север - северо-восток: САО, СВАО, ВАО) и в нескольких городах Подмосковья - тоже в основном на северо-востоке: Королёв, Мытищи, Пушкино, Щёлково, Фрязино, Красноармейск, Ивантеевка). Но, если непосредственно нашего экипажа нет, например, пока в Балашихе или Реутове, то есть заказ на перевозку там по месту одной стиральной машины нам экономически нецелесообразен из-за подачи машины в 20-30 км, то это не значит, что мы там не работаем (работаем на средних и больших заказах, которые длятся не меньше трёх часов) или не «сдваиваем» маленькие заказы для из удешевления. Профессионалы именно так и поступают.