Всем известно, что законы рынка рождают сильную конкуренцию. А это, в свою очередь, становится источником того, что торговые сети пытаются выжать максимум из каждого покупателя.
А вот что не афишируется, так это методы манипуляции потребительскими эмоциями и желаниями. Конечно, они так или иначе всплывают на поверхность, но меньше от этого их не используют. Что особенно актуально накануне больших праздников и предстоящего Нового года.
10 самых популярных и эффективных методов воздействия на покупателей в магазинах и супермаркетах:
1. Организация пространства магазина всегда выполняется так, чтобы визуально разделить покупателей, потому что толпа плохо влияет на психологический комфорт, а это мешает покупать. Поэтому супермаркеты проектируются просторными и разделенными на зоны так, что в поле зрения покупателя одновременно находится минимальное количество людей.
2. Товары-локомотивы с очень привлекательной ценой и яркие привлекательные плакаты со скидками на них. Всё ради того, чтобы вы пришли в магазин, а уж дальше дело техники попытаться продать побольше.
3. Следом за этим еще один прием – ограничение срока действия низкой цены или акции. Это подстегивает потратить деньги прямо сейчас.
4. Еще один момент в организации пространства – создание коридора и пути следования для покупателя таким образом, чтобы ни один отдел не остался не пройденным и незамеченным. При этом, продукты массового ежедневного потребления ставятся в самом конце, чтобы гарантированно провести через весь магазин максимальное количество людей.
5. Спокойная и неспешная музыка способствуют тому, что покупатель не будет никуда торопиться и потратит больше времени на осмотр товаров.
6. Самые дорогие товары обычно располагаются на уровне глаз – так они воспринимаются удобнее всего. При этом вещи подешевле можно поискать на полках ниже или выше.
В то же время, товары в «прикассовой» зоне рассчитаны на слабо контролируемые сиюминутные желания, ведь там человек расслабляется, ожидая обслуживания, и легче тянется за шоколадкой или другой малополезной мелочью.
7. Иногда сопряженные товары размещаются в разных местах, например, средство для мытья посуды в одном, а губки в другом. По пути следования от одного товара до другого человек может выбрать что-то еще.
8. В каждом магазине стараются держать собственную пекарню или кулинарию. Запах свежего хлеба или готовой еды способствует более импульсивным покупкам из-за подсознательного чувства голода.
9. Психологи выяснили, что оформление супермаркета снаружи в теплых тонах и перемена на холодные внутри, стимулируют покупателей к бОльшим тратам.
10. Ну и напоследок, довольно известная, но все равно действующая хитрость – окончание цены на 99. Это старый прием, о котором знает, наверное, каждый. Однако, он работает, не взирая на вашу осведомленность, подсознательно округляя число на одну единицу вниз, а то и на целый десяток «уменьшая» стоимость, и увеличивая решимость к покупке. Действительно, цена в 39,99 будет восприниматься как 39, а не 40, а в некоторых случаях даже как 30.
Поделитесь в комментариях, действует ли на вас подобный прием?
Вот такие не очень сложные, но тонко просчитанные способы манипуляции используют маркетологи в торговле. Поэтому, отправляясь в супермаркет, не забывайте, что список покупок и твердая уверенность в нужности покупаемой вещи убережет вас от лишних трат.
Если вам понравился материал, не забывайте ставить палец вверх! Подписывайтесь, чтобы не пропустить еще интересные статьи! Напишите ваше мнение в комментариях!
Что еще почитать:
-Миллионы из бабушкиного серванта: старые вещи, к которым стоит приглядеться
-Невероятно, как это проглядели! Киноляпы в голливудских фильмах, которые захочется найти самому