Найти в Дзене

Как мы покупаем больше, чем хотели! Секреты маркетологов, заставляющие тратить

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Всем известно, что законы рынка рождают сильную конкуренцию. А это, в свою очередь, становится источником того, что торговые сети пытаются выжать максимум из каждого покупателя.

А вот что не афишируется, так это методы манипуляции потребительскими эмоциями и желаниями. Конечно, они так или иначе всплывают на поверхность, но меньше от этого их не используют. Что особенно актуально накануне больших праздников и предстоящего Нового года.

10 самых популярных и эффективных методов воздействия на покупателей в магазинах и супермаркетах:

1. Организация пространства магазина всегда выполняется так, чтобы визуально разделить покупателей, потому что толпа плохо влияет на психологический комфорт, а это мешает покупать. Поэтому супермаркеты проектируются просторными и разделенными на зоны так, что в поле зрения покупателя одновременно находится минимальное количество людей.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

2. Товары-локомотивы с очень привлекательной ценой и яркие привлекательные плакаты со скидками на них. Всё ради того, чтобы вы пришли в магазин, а уж дальше дело техники попытаться продать побольше.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

3. Следом за этим еще один прием – ограничение срока действия низкой цены или акции. Это подстегивает потратить деньги прямо сейчас.

4. Еще один момент в организации пространства – создание коридора и пути следования для покупателя таким образом, чтобы ни один отдел не остался не пройденным и незамеченным. При этом, продукты массового ежедневного потребления ставятся в самом конце, чтобы гарантированно провести через весь магазин максимальное количество людей.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

5. Спокойная и неспешная музыка способствуют тому, что покупатель не будет никуда торопиться и потратит больше времени на осмотр товаров.

6. Самые дорогие товары обычно располагаются на уровне глаз – так они воспринимаются удобнее всего. При этом вещи подешевле можно поискать на полках ниже или выше.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В то же время, товары в «прикассовой» зоне рассчитаны на слабо контролируемые сиюминутные желания, ведь там человек расслабляется, ожидая обслуживания, и легче тянется за шоколадкой или другой малополезной мелочью.

7. Иногда сопряженные товары размещаются в разных местах, например, средство для мытья посуды в одном, а губки в другом. По пути следования от одного товара до другого человек может выбрать что-то еще.

Супермаркет устроен так, чтобы покупатель прошел по всем его отделам. Фото из открытых источников
Супермаркет устроен так, чтобы покупатель прошел по всем его отделам. Фото из открытых источников

8. В каждом магазине стараются держать собственную пекарню или кулинарию. Запах свежего хлеба или готовой еды способствует более импульсивным покупкам из-за подсознательного чувства голода.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

9. Психологи выяснили, что оформление супермаркета снаружи в теплых тонах и перемена на холодные внутри, стимулируют покупателей к бОльшим тратам.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

10. Ну и напоследок, довольно известная, но все равно действующая хитрость – окончание цены на 99. Это старый прием, о котором знает, наверное, каждый. Однако, он работает, не взирая на вашу осведомленность, подсознательно округляя число на одну единицу вниз, а то и на целый десяток «уменьшая» стоимость, и увеличивая решимость к покупке. Действительно, цена в 39,99 будет восприниматься как 39, а не 40, а в некоторых случаях даже как 30.

Поделитесь в комментариях, действует ли на вас подобный прием?

Вот такие не очень сложные, но тонко просчитанные способы манипуляции используют маркетологи в торговле. Поэтому, отправляясь в супермаркет, не забывайте, что список покупок и твердая уверенность в нужности покупаемой вещи убережет вас от лишних трат.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если вам понравился материал, не забывайте ставить палец вверх! Подписывайтесь, чтобы не пропустить еще интересные статьи! Напишите ваше мнение в комментариях!

Что еще почитать:

-Миллионы из бабушкиного серванта: старые вещи, к которым стоит приглядеться

-Невероятно, как это проглядели! Киноляпы в голливудских фильмах, которые захочется найти самому