Многие владельцы дизельных автомобилей, а также автомобилей VAG с малообъемными бензиновыми двигателями знают, что в данных автомобилях теплый воздух из дефлекторов печки начинает идти уже через минуту-две после запуска холодного автомобиля. (Естественно это сильно зависит от комплектации автомобиля, года выпуска и ряда других факторов)
Это хитрый и достаточно дорогой ход автопроизводителей, решить проблему с плохо прогревающимися на холостом ходу дизелями и малообъёмными, например, 1.4 Tsi. Заключается он в установке дополнительного электрообогревателя в корпус отопителя, как правило ставят их кассетой – сначала радиатор печки, через, который проходит антифриз, а дальше электрообогреватель. Так как электроотопитель нагревается очень быстро, уже через пару минут можно ощущать достаточно теплый воздух (такая опция у меня стояла на Octavia A5).
Один из знакомых любителей покопаться в своём автомобиле, показал, как он доработал по такому принципу свою Лада Приора, потратив всего-то 1500 рублей. За основу он взял отопитель VAG с разборки, его цена составила всего 1000 рублей. (вообще комплекты РТС стоят на VAG очень дорого, но цена высокая в случае продажи именно комплекта, т.к. в зависимости от поколения у него мог быть даже свой блок управления. Когда где-то оказываются отдельно тэны их продают достаточно дешево, т.к. вне комплекта он мало кому требуется).
Также ему пригодились медные провода хорошего сечения, медные клеммы, предохранитель на 80 Ампер и 3 реле на каждый тэн в нагревателе. Управление же осуществлялось через кнопку в салоне. А чтобы нагрузка на бортовую сеть повышалась равномерно используется небольшая микросхема, которая позволяет замыкать реле последовательно.
Как оказалось, в корпус печки данный отопитель встает практически как родной, единственное нужно перед этим сделать отверстие для вывода проводов питания, а потом его запаять. Размещается он левее жидкостного радиатора отопителя. Родной же радиатор встает на своё законное место без каких-либо дополнительных доработок.
Сделано всё достаточно надежно, использованы провода ПВ3 сечением 10 мм^2 на массу и плюс, используются реле и предохранитель. В перспективе было также сделано автоматическое отключение нагревателя при достижении температуры ОЖ 70 градусов и автоматическое включение, когда на улице ниже -5 градусов, ручное управление кнопкой осталось. включается цепь электроотопителя только если включено зажигание и включён вентилятор печки.
По итогу, уже через 3 минуты в салоне можно смело снимать шапку и другие аксессуары утепления. Двигатель стал прогреваться быстрее из-за возросшей нагрузки на генератор, родного генератора Приоры на 115 Ампер оказалось мало. Доработка интересная, но явно требует хороших познаний в электрике и электронике, чтобы сделать всё надежно и лишний раз не переживать из-за нагревателя в 1 киловатт мощности.
Конечно это не панацея и не решение для всех и каждого - это эксперимент, конкретного человека с конкретной Приорой, результаты которого, лично ему, более чем понравились. Более того, позднее на автомобиль встал более производительный генератор мощностью 140 Ампер.
Всем спасибо за внимание. Что думаете по поводу подобной кустарной доработки автомобиля, решились бы сделать что-то подобное своими руками? Если статья оказалась интересной, не забудьте нажать большой палец вверх, а также рекомендую вам посмотреть другие наши статьи.