Политическая карта дреаних Славян(часть1)
По традиции их три: это монастырские хроники и летописи, записки путешествующих по государевым делам и записки купцов. А до появления монастырей источников было всего два, ибо всякие отцы и деды истории Геродоты с Полибиями являются всего лишь талантливыми компиляторами. И становились историками древние греки и римляне примерно так: не самый бедный человек шёл на рынок задавать вопросы людям с необычной внешностью или в странной одежде (раз не похож на грека/римлянина, следовательно, из других земель. Логика!), и идущий следом раб по прозвищу Диктофониус записывал ответы, записки раба хозяин читал гостям, а если гости скучали - раба бросали муренам и крокодилам; в пятой версии рабов-диктофониусов критический баг с муренами пофиксили и вместо скучных эпизодов типа «а за этим озером даже верблюдам жрать нечего, двенадцать дней перехода по солончакам, из живности какие-то серые ящерицы и змеи, ночи холодные, я в этой пустыне свой радикулит и заработал» они стали вставлять красочные описания фантастических существ и одноногих людей, спасающихся от солнца в тени собственной ступни. Есть ещё один источник исторических сведений - просвещенные правители и близкие к ним люди, первые сочиняли всякие анабазисы и заметки о войнах, вторые втихарца описывали пороки босса, за что бывали ссылаемы в дальние пределы империи, где им позволялось развивать этнографический дар на близком знакомстве со скифами, галлами и пиктами и дегустировать кумыс и вересковый мёд с копченой кониной.
Разные источники позволяют использовать перекрестную проверку сведений, а компиляции подразумевают существование не дошедших до наших дней свидетельств, что тоже хорошо. Ибо слепое доверие только одному источнику, который излагает удобную нам версию событий - чудище порочное, позорное, чреватое и лаяй.