Найти тему
Фома Неверующий

Карта древних Славян

Политическая карта дреаних Славян(часть1)

По традиции их три: это монастырские хроники и летописи, записки путешествующих по государевым делам и записки купцов. А до появления монастырей источников было всего два, ибо всякие отцы и деды истории Геродоты с Полибиями являются всего лишь талантливыми компиляторами. И становились историками древние греки и римляне примерно так: не самый бедный человек шёл на рынок задавать вопросы людям с необычной внешностью или в странной одежде (раз не похож на грека/римлянина, следовательно, из других земель. Логика!), и идущий следом раб по прозвищу Диктофониус записывал ответы, записки раба хозяин читал гостям, а если гости скучали - раба бросали муренам и крокодилам; в пятой версии рабов-диктофониусов критический баг с муренами пофиксили и вместо скучных эпизодов типа «а за этим озером даже верблюдам жрать нечего, двенадцать дней перехода по солончакам, из живности какие-то серые ящерицы и змеи, ночи холодные, я в этой пустыне свой радикулит и заработал» они стали вставлять красочные описания фантастических существ и одноногих людей, спасающихся от солнца в тени собственной ступни. Есть ещё один источник исторических сведений - просвещенные правители и близкие к ним люди, первые сочиняли всякие анабазисы и заметки о войнах, вторые втихарца описывали пороки босса, за что бывали ссылаемы в дальние пределы империи, где им позволялось развивать этнографический дар на близком знакомстве со скифами, галлами и пиктами и дегустировать кумыс и вересковый мёд с копченой кониной.

Разные источники позволяют использовать перекрестную проверку сведений, а компиляции подразумевают существование не дошедших до наших дней свидетельств, что тоже хорошо. Ибо слепое доверие только одному источнику, который излагает удобную нам версию событий - чудище порочное, позорное, чреватое и лаяй.


Теперь можно поговорить и об истоках Руси, матерях и отцах городов русских и прочей лабуде. О лабуде, ах, и восхитительных штанах. Излагать буду конспективно, ибо надоело в очередной раз спасать мир в костюме Капитана Очевидности. 

Археология затрудняется в точных датах появления славян на определенных территориях (как впрочем и любых других племен, финских, например). Трупосожжение могло заимствоваться с бассейна Оби, чернолощеная керамика - это не этнический признак восточнославянских племен, а предмет экспорта откуда-то с запада, серьги-пирамидки с зернью - византийский импорт (L. Niderle. Rukovet slovanske archeologie. Praha, 1931, стр. 194)... Поэтому археология, этнография и лингвистика позволяют сделать выводы о трёх племенных центрах славян на территории, скажем так, бывшего Советского Союза, не больше того. Проблема же этногенеза современных народностей вообще не решаема и высосана из пальца. Складывается культура народа, а сам народ собирается с бора по сосенке. Термин «культура» включает в себя как материальную (одежда, жилище, сельское хозяйство, промышленное производство), так и духовную (обряды, мифология, диалект) культуры.
Теперь можно поговорить и об истоках Руси, матерях и отцах городов русских и прочей лабуде. О лабуде, ах, и восхитительных штанах. Излагать буду конспективно, ибо надоело в очередной раз спасать мир в костюме Капитана Очевидности. Археология затрудняется в точных датах появления славян на определенных территориях (как впрочем и любых других племен, финских, например). Трупосожжение могло заимствоваться с бассейна Оби, чернолощеная керамика - это не этнический признак восточнославянских племен, а предмет экспорта откуда-то с запада, серьги-пирамидки с зернью - византийский импорт (L. Niderle. Rukovet slovanske archeologie. Praha, 1931, стр. 194)... Поэтому археология, этнография и лингвистика позволяют сделать выводы о трёх племенных центрах славян на территории, скажем так, бывшего Советского Союза, не больше того. Проблема же этногенеза современных народностей вообще не решаема и высосана из пальца. Складывается культура народа, а сам народ собирается с бора по сосенке. Термин «культура» включает в себя как материальную (одежда, жилище, сельское хозяйство, промышленное производство), так и духовную (обряды, мифология, диалект) культуры.