Найти в Дзене
Дизайн/Фото/Видео

Татуировки - знаменитый архив Данцига Балдаева

Здравствуйте ! Как выразилась знаменитая писательница классической британской литературы Джейн Остин, в романе «Нортенгерское аббатство»: «Торжественная история меня не интересует. Я читаю ее немного, как обязанность; но она не говорит мне ничего такого, что не раздражало бы и не утомляло меня. Ссоры пап и царей, с войнами или язвами, в каждой странице: мужчины так ни на что не годны, а женщин вообще почти нет - это очень утомительно». Поэтому решил не упоминать то, что пишут все и везде, а сразу представить вам знаменитый архив русских наколок Данцига Балдаева - известного этнографа и автора архива татуировок, которые он зарисовывал во время работы, в качестве тюремного надзирателя, с 1948 по 1986 год. То, что он задокументировал, является нечто большим, чем просто «особым языком» татуировки, о котором много, где пишут. Я говорю о том, что тогда было очень непростое время: время перемен и смена режимов, когда в местах заключения попадали не только преступники, но и образованные, прогр
  • «Часто неожиданное приходит и удивляет нас, а искусство - это мир, который позволяет и делает это возможным» !!! (…мысли в слух).

Здравствуйте !

Как выразилась знаменитая писательница классической британской литературы Джейн Остин, в романе «Нортенгерское аббатство»: «Торжественная история меня не интересует. Я читаю ее немного, как обязанность; но она не говорит мне ничего такого, что не раздражало бы и не утомляло меня. Ссоры пап и царей, с войнами или язвами, в каждой странице: мужчины так ни на что не годны, а женщин вообще почти нет - это очень утомительно». Поэтому решил не упоминать то, что пишут все и везде, а сразу представить вам знаменитый архив русских наколок Данцига Балдаева - известного этнографа и автора архива татуировок, которые он зарисовывал во время работы, в качестве тюремного надзирателя, с 1948 по 1986 год.

То, что он задокументировал, является нечто большим, чем просто «особым языком» татуировки, о котором много, где пишут. Я говорю о том, что тогда было очень непростое время: время перемен и смена режимов, когда в местах заключения попадали не только преступники, но и образованные, прогрессивные люди, за малейшее их инакомыслие,. Я говорю о той части истории нашей страны, что была сокрыта, и которую удалось сохранить благодаря работе Данцига Балдаева, которая не прекращалась даже после ухода им на пенсию. Он не бросал своего занятия до 2001 года и продолжал пополнять свой архив, знаками и ритуалами «закрытого общества», собирая материалы в разных колониях бывшего СССР, а позднее России.

Да и сам Данциг Балдаев, не избежал жернова системы. Как сын «врага народа», он воспитывался в детском доме для детей политзаключенных. А после окончания войны он был откомандирован в город Ленинград, где по приказу НКВД, начал свою карьеру в известной ленинградской тюрьме «Кресты». Скорее всего, его увлечение началось с рабочей рутины -архивирование опознавательных отметок на теле заключенных, но потом это переросло в этнографические изыскания. И благодаря этому и британскому издательству FUEL, мир смог познакомиться с 3-х томной энциклопедией тюремных татуировок России и отдельным изданием «Рисунки из ГУЛАГа».

Успеха Вам ! И не забывайте выражать Ваши эмоции ! 😀😀

Нажимайте лайк и Подписывайтесь на канал «Дизайн/Фото/Видео» ! ! ! ! Это настроит Вашу персональную ленту Дзен на показ большего количества статей про самые интересные события, тенденции и факты ! ! 🌏 🌈 😉 ! ! !

  • Примечание: интеллектуальная собственность изображений, представленных здесь, принадлежат авторам и их представителям. Единственная цель этого канала - распространять знания и разнообразие в искусстве, которые нравятся мне и другим людям.