Недавно к нам "приезжал" Nissan NP300, причем "приехал" он на эвакуаторе.
Пробег машины по щитку 158600, по факту — неизвестно, так как машина рабочая и эксплуатируется много. Автомобиль попросту не заводился, а симптоматика неисправностей заключалась в следующем:
- стартер "крутит"
- мотор "крутит", но не заводится.
Обычно такая симптоматика может указывать на множество возможных проблем: начиная от неисправности электрики и топливной системы, заканчивая неисправностью двигателя.
Так как автомобиль далеко не новый, а пробег перевалил за 150 000 км, то
после предварительной диагностики мы исключили неисправности по электрике и топливным агрегатам
После диагностики стало понятно, что проблема засела где-то в моторе. Делаем тщательную проверку при которой выясняется, что проблема связана с механизмом ГРМ.
Мотор на Nissan NP300 оснащается цепным механизмом ГРМ, поэтому при растяжении цепи появляется риск поломки мотора.
В нашем случае, серьезное растяжение цепи стало результатом того, что цепь перескочила на несколько зубьев из-за чего "уехали" фазы ГРМ. Также при диагностике мы обнаружили, что вдобавок к изменению фаз ГРМ, срезало шестерни на распредвалах.
Кроме этого, остальные шестерни серьезно износились, а клапана "встретились" с поршнями
В такой ситуации не остается ничего другого как снятие ГБЦ для подробной дефектовки. После согласования этой процедуры с владельцем, приступили к снятию головки.
По итогам снятия головки и дефектовки вынесли следующий вердикт:
- поршни не пострадали, мотор в порядке
- под замену 4 клапана - СДЕЛАНО
- под замену все направляющие выпускных клапанов - ЗАМЕНИЛИ
- необходима замена всех шестерней - СДЕЛАНО
- надо менять цепь ГРМ с роликами-натяжителями и т.п - ЗАМЕНИЛИ
- необходимо провести регулировку зазоров клапанов - СДЕЛАНО
Итоги: машина "приехала" на эвакуаторе, а уехала уже своим ходом.
Также в заключении надо упомянуть, что ремонт несколько затянулся ввиду сложности поиска запчастей.
Так как шестерни редко ломаются, то их сложной найти в продаже, подчеркиваем — сложно найти НОРМАЛЬНЫЕ детали соответствующего качества. Поэтому нам пришлось заказывать несколько разных комплектов шестерней, цепей ГРМ и т.п. чтобы собрать из этого один ПРАВИЛЬНЫЙ комплект. Такой у нас подход к ремонту