Открываю рубрику, в которой буду рассказывать о «своих» театрах, театром «Около дома Станиславского», моим абсолютом, где просмотрен почти весь репертуар. Не могу отнести его ни к одному из эшелонов Мельпомены, настолько он необычный и самобытный. Здесь нет ни грамма пафоса, распальцованной публики, дешевого хайпа, астрономических цен на билеты (зато есть очень даже на уровне буфет😊), но всегда — нестандартность, душевность и преданный (бью себя в грудь) зритель.
Обычно из длинного названия остается единственное слово («Около»), это театр авторский и «принадлежит» одному режиссеру — Юрию Николаевичу Погребничко, который в общей сложности руководит им с 90-х годов. В арсенале три (!) «Золотые маски», премии, госнаграды, призы международных фестивалей.
Раньше театр назывался Московским молодежным театром «На Красной Пресне» и состоял до прихода Погребничко из не профессиональных актеров, а любителей. Погребничко приводит сюда актеров (в частности, талантливую жену-актрису и впоследствии режиссера «Около» Лилию Загорскую, солистку мюзик-холла Наталью Рожкову, сегодняшнего музыкального руководителя труппы), и театр со временем становится сильным полноценным творческим местом. Сейчас почти вся труппа театра состоит из выпускников Погребничко из Щуки.
Дальше театр «На Красной Пресне» переименовывается в театр «Около дома Станиславского». Название логично: от здания до особняка-музея Станиславского около 100 метров; его малая сцена прежде была каретным сараем😊 семьи Алексеевых (настоящая фамилия Станиславского).
Так в чем же феномен «Около»? В потрясающем и органичном соединении настоящего, прошлого и будущего, героев из различных литературных источников. Погребничко миксует их так талантливо, что создаётся полное ощущение погружённости в каждую из принадлежащих им эпох.
Это не современный (постмодернистский), а драматический, в какой-то мере советско-классический театр без модной сценографии и вау-спецэффектов.
Действие медленное, актеры малоэмоциональны, декорации повторяют друг друга из спектакля в спектакль, но
сюда приходишь за поиском смысла, глубиной, внутренним диалогом с собой. И кстати искренними слезами, не стыдно за них.
Но «Около» — не «Около» без отменного чувство юмора и остроумия! Мне всегда интересно, что на этот раз актеры придумают на поклонах — всегда до слез, но уже от смеха😊
Если о личном топ-5 спектаклей «Около», то:
❤️«Магадан/Кабаре» («Золотая маска 2017») — традиционный жанр кабаре, много-много песен и ... сердце в клочья.
https://www.okolo.ru/shows/magadan-kabare/
🧡«Вернись в Сорренто!» — согласна с критиками, что это лучшая точка входа в репертуар «Около», отличное попурри из спектаклей. Была не единожды и всегда составлю компанию!
https://www.okolo.ru/shows/vernis-v-sorrento/
💛«Три мушкетера» — ван лаф! Была дважды, рекомендовала, кому могла. Опять же компанию составлю)
https://www.okolo.ru/shows/tri-mushketyera-a-dyuma-otets/
💚«Русская тоска» — рекордсмен гастролирующих спектаклей театра. В качестве доказательства: смотрела в рамках одного московского фестиваля у себя в парке Сокольники. Сильнейший ливень. Не ушёл никто.
https://www.okolo.ru/shows/russkaya-toska-nostalgicheskoe-kabare/
💙«Я помню» — нежнейший спектакль о трагической любви. В главной роли Мария Погребничко, дочь Юрия Николаевича и Лилии Загорской. По моим ощущениям, это ее лучшая роль.
https://www.okolo.ru/shows/ya-pomnyu-teksty-e-radzinskiy-a-s-pushkin-b-okudzhava-yu-vizbor/
😯 Из последнего удивившего: постановка Погребничко по его любимому Пинтеру «Пинтер для всех/Лёгкая боль». Теперь приглашён не только Евгений Цыганов (как для роли в «Трёх сёстрах»), но и Юлия Снигирь.
https://www.okolo.ru/shows/lyegkaya-bol-g-pinter/