По своему происхождению смерть есть следствие или произведение греха, или, как говорит апостол, оброк греха (ср.: Рим. 6, 23). Она есть казнь бессмертного человека, которою он поражен за преслушание заповеди Божией.
По своему внешнему проявлению смерть есть разлучение души с телом, соединенных волею Божиею и волею Божиею опять разделяемых. Смертию человек болезненно рассекается и раздирается на две части, его составляющие, и по смерти нет уже полного человека: отдельно существует душа и отдельно тело. Последнее, повергаясь во власть земных стихий, подвергается тлению и разрушению. И возвратится (тело) в землю, якоже бе, и дух возвратится к Богу, Иже даде его (Еккл. 12, 7).
По своей внутренней, таинственной стороне смерть есть конец земной, временной, жизни и начало иного, вечного жития, есть неизбежный путь, которым человек вступает в будущую жизнь. Поэтому первенствующие христиане называли обыкновенно день кончины верующего днем рождения его для вечной жизни со Христом.
Братья и сёстры, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк и не забывайте прокомментировать!