Товарный обзор: ежедневники 2020
В 2003 году молодой предприниматель Роб Ховард познакомился с Биллом Гейтсом и, явно находясь под большим впечатлением от этой встречи, написал о ней пост в свой блог. Пожалуй, больше всего читателей Ховарда поразило то, что во время переговоров Билл Гейтс (на минуточку, один из самых обеспеченных людей в мире) делал пометки сам, от руки, а не в ноутбуке. Лист его блокнота был размечен на квадраты, в каждом из которых он записывал связанный определенной тематикой блок. Например, один из квадратов в нижней части листа был отведен на вопросы, которые появлялись у Гейтса по ходу переговоров.
Ежедневник - это деловой аксессуар №1. Никто не будет с этим спорить, поскольку даже при словосочетании “деловой человек” мышление рисует нам строгий костюм и ежедневник.
Успешные люди думают на бумаге. Пушкин делал зарисовки на полях, Уолт Дисней записывал идеи и изображал мультперсонажей в блокноте. Даже признанный гений технологического прогресса Стив Джобс любил писать от руки. К слову, вы знали, что именно это увлечение стало причиной создания красивых Apple-шрифтов? А еще, учеными давно доказана прямая связь между написанием текста от руки и мыслительным процессом.
Так что можно однозначно утверждать, что как бы технологии не пытались сместить бумагу, те, кто стремится к успеху, всегда будут писать от руки и - покупать ежедневники.
Ричард Брэнсон, создатель Virgin, миллиардер: «Все, что я вижу и слышу, может стать искрой для новой идеи. Я тут же ее записываю и потом часто листаю старые блокноты, чтобы найти свежие идеи или убедиться в том, что ничего не упустил. Я советовал бы всем молодым людям, вступающим в жизнь, иметь при себе блокнот. Это хорошая привычка, и к ней стоит пристраститься».
Вторая причина, почему продажи из года в год не падают - ежедневник всегда был и остается универсальным корпоративным подарком. Его легко брендировать, он всегда к месту и при этом стоит относительно недорого.
Особенную прелесть в ежедневниках находят творческие люди. Для кого-то эстетика важнее, чем удобство. Так, по тегам #ежедневник, #блокнот, #bulletjournal люди делятся своими красиво оформленными блокнотами, каллиграфическими записями, рисунками.
Что в моде при любой погоде?
Не секрет, что все тренды можно подсмотреть в Instagram и Pinterest - именно здесь собраны все самые стильные новинки любого направления. Датированный бумбел - не исключение. Мы отобрали несколько тенденций, на которые вы сможете ориентироваться при выборе ассортимента для своих покупателей.
Цвет
Классика всегда востребована, она вне времени, поэтому черные, коричневые и бордовые обложки никогда не выйдут из моды - их неизменно будет покупать топ-менеджмент, руководители и просто любители спокойных неброских оттенков.
Но если вы хотите обаять так называемых “яппи” - деловую молодежь, людей, которые успевают не только делать карьеру, но и жить на полную катушку, нужно вводить яркие цвета в ассортимент. Безусловно, молодые тоже используют ежедневники и планинги, и им нужно то, что будет соответствовать модным тенденциям. А их несложно подсмотреть в fashion-индустрии - “вырвиглазные”, кислотные цвета, блестки, яркая пастель - все то, что вышло из моды в 90-х, сейчас возвращается на Олимп. Ежедневник должен соответствовать трендам и подходить под общий образ.
Фактура
Как и в любом вопросе, касающемся вкуса, однозначно сказать, какая обложка лучше нельзя. Но “лучше” и “востребованнее” - это разные понятия. Не найдя достойных исследований на тему наиболее популярного покрытия обложки ежедневника, мы собрали свою фокус-группу и провели небольшое, зато честное, исследование. В качестве “претендентов” в список внесли:
- кожу/кожзаменитель (В данном случае решили остановиться на двух вариантах на выбор, поскольку непосредственно фактура +/- одинакова, а отличие состоит в стоимости и, соответственно, классе изделия.);
- картон;
- лаковое покрытие;
- ткань.
Ожидаемо первое место с большим отрывом занял вариант “кожа/кожзаменитель”, далее разместилось “лаковое покрытие”, а следом с небольшой разницей “картон” и “ткань”.
Ну, а бонусом, поскольку это было небольшое исследование, мы смогли отследить голосовавших и разграничить их предпочтения по группам. Что мы имеем в итоге? Кожу выбирали, в основном, взрослые люди: студенты и те, кто имеют работу и используют ежедневник в качестве вспомогательного рабочего инструмента.