Реакция на творчество российского режиссёра Юрия Быкова никогда не была однозначной. Одни любили его фильмы всем сердцем, другие ругали на чём свет стоит, третьи… а вот их, равнодушных, пожалуй не было. Потому что посмотреть фильм Быкова и не испытать эмоций невозможно.
Режиссёр привлек к себе внимание с самого первого своего полного метра – фильма «Жить». Казалось бы, простой сюжет – один бежит, другие догоняют, третий вообще оказался не в то время не в том месте. Но многие разглядели в этом философский подтекст и присвоили картине статус культовой.
Следующий известный фильм «Майор» – остросоциальная драма о полицейском беспределе и о том, что человеческое в этих людях всё же осталось, но ему там не место. Прямолинейный сюжет и неумелая игра на стереотипах «зацепили» зрителя. А как иначе, ведь об этом он чуть ли не каждый вечер смотрит на известном телеканале с зеленым логотипом. Да и сводки новостей не дают усомниться в реальности истории.
Дальше – больше. Фильм «Дурак» продолжает социальную тематику. Инженер обнаруживает, что дом вот-вот рухнет и сообщает об этом властям. А они вместо того, чтобы спасать жителей, начинают спасать себя и топить друг друга, попутно вскрывая все самые страшные тайны о громадных масштабах коррупции во власти. Лента вызвала огромный резонанс и в среде критиков, и в интернетах. Ещё бы, такой сюжет! Расстрельный практически… Быкова все полюбили, смотреть его стало модным.
А потом он ушёл в сериалы. Снял добротный триллер «Метод» с Константином Хабенским, этаким Декстером российского розлива и со своей спецификой. Фильм понравился критикам, его даже продали на Netflix, кажется.
А вот сериал «Спящие» зрители восприняли в штыки, со свистами и улюлюканьем. Мол, продался Быков, снимает пропагандистскую ересь на "Первом" (не приведи, Господь) канале. Фильм рассказывает о борьбе наших бодрых разведчиков с их унылыми шпионами, мастерски внедрённых в российское общество и законсервированных до поры, которая неизбежно настаёт. Нападок на режиссёра было много, он даже порывался перестать снимать и уйти из кино, потому что «злые вы». Но ему не дали.
Следующий фильм – «Завод» – с любимыми актёрами режиссёра и опять же на тему своеобразной борьбы добра из зла вышел на экраны в 2018 году и был встречен не так холодно, но и не с объятиями. В сетях что-то пообсуждали, да и забыли. Вплоть до осени 2019-го, когда режиссёр представил свой последний на сегодняшний день фильм «Сторож».
История рассказывает о смотрителе дома отдыха, который на зиму закрыт для посетителей. В один из дней на территорию врывается пьяная московская истеричка на дорогом авто и устраивает там локальный армагеддон, позже появляется муж, предлагает уладить всё миром, а заодно и просится пожить. Не наживы ради. А исключительно из чувства благородства сторож пускает их в номер. Характеры героев и их незамысловатые истории раскрываются в процессе диалогов и событий, разворачивающихся в вышеназванном санатории. Фильм мрачноват, но история интересная.
Так, почему же зрители осудили фильм, назвали его бездарным и разнесли по всем стандартам «12 разгневанных зрителей»? Думается, дело в том, что после «Майора» и «Дурака» поклонники ждали от режиссёра разоблачения врачебного беспредела в районных поликлиниках и беспрецедентной коррупции в высших эшелонах министерства культуры. А получили тонкую психологическую драму, где мало осуждать, нужно думать и понимать.
Не согласны? Пишите в комментариях, обсудим, будет интересно услышать другое мнение. Ставьте лайки или же дизлайки, главное – не оставайтесь равнодушными. И не забудьте подписаться на мой канал.