ПОДБОР упражнений будет зависеть от:
🔹возраста: чем меньше ребенок, тем естественнее и проще должны быть упражнения;
🔹состояния мышечного тонуса: если у ребенка повышенный тонус языка, он плохо выдвигается изо рта или наоборот лежит без особых движений, то комплекс будет уже пассивной гимнастики, или начинаем с логомассажа;
🔹наличия миофункциональных нарушений (слабость жевания, открытый рот, выраженные нарушения прикуса).
ПРОВЕДЕНИЕ артикуляционной миогимнастики:
🔸начинаем с простых упражнений (под №1 серии упражнений);
🔸кол-во повторений по мере утомления мышц артикуляции;
🔸постепенно усложняем и наращиваем повторения.
Выполняем по следующим НАПРАВЛЕНИЯМ:
1. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ⠀
Цель: восстановление физиологического типа дыхания и развитие правильного дифференцированного дыхания для речевого дыхания. ⠀
▫1. Упражнения для физиологического дыхания (вдох через нос и выдох через нос)
▫2. Упражнения на дифференциацию носового и ротового дыхания (формирование предпосылок правильного речевого дыхания)
▫3. Упражнения на формирование правильного фонационного дыхания с употреблением звуков, начиная с гласных, усложняя до фраз
⠀
2. Тренировка КРУГОВОЙ МЫШЦЫ РТА. ⠀
Цель: нормализация положения сомкнутых губ для формирования пониженного миодинамического давления во рту.
▫1. Упражнения на укрепление губ
▫2. Упражнения на сопротивления губ
▫3. Упражнения на динамическое переключение губ
3. Тренировка ЖЕВАТЕЛЬНЫХ МЫШЦ. ⠀
Цель: формирование правильной функции глотания и гармонизация мышечного тонуса мимических мышц лица.
▫1. Серия упражнений с жевательной бусиной, с прорезывателями, с жевательным грабером. Начинаем с грубой и толстой поверхности с полыми внутри граберами, а потом к тонким. Жуем с двух сторон, обязательно симметричная нагрузка.
4. Тренировка МЫШЦ ЯЗЫКА. ⠀
Цель: развитие орального праксиса, стимуляция прориоцептивных ощущений, увеличение силы и объема движений.
▫Массажные техники
▫Упражнения на удержание статической позы
▫Упражнения на сопротивление
▫Упражнения на переключение (динамические)