Найти в Дзене

Отсылки к литературным произведениям в песнях Глеба Самойлова

Всем известно, что в русском роке очень важны тексты. Не являются исключениями и песни Глеба Самойлова, что в "Агате Кристи", что и в "The Matrixx".

Основные темы в его текстах - это любовь, война, жизнь, смерть и чудеса. Есть те, кто неправильно понимает его стихи или вообще не понимает. Но Глеб - образованный, умный человек, который не стал бы писать бессмысленные или некачественные строки.

Когда братья были детьми, их мама работала врачом в больнице. Отец не жил с ними, и Глеб с Вадимом очень много времени проводили дома. Они много читали, и потом это отразилось в песнях.

Я не буду сейчас подробно описывать все сюжеты, а просто продемонстрирую подборку песен.

Отсылки к литературе немецкого писателя Г. Эверса, мистические произведения которого одобрял сам Лавкрафт, встречаются в песнях Глеба минимум два раза. Первая песня - это "Дорога паука" из альбома "Чудеса". В ней есть отсылки к рассказу Эверса "Паук".

-2

В альбоме "Майн Кайф?", который братья называли самым сложным, концептуальным и тяжёлым, есть песня "Альрауне". Это также отсылка к одноимённому роману Эверса. В том же альбоме есть песня "Ветер", сюжет которой был навеян впечатлениями от романа Стивена Кинга "Стрелок".

Во втором альбоме "Агаты Кристи" есть песня "Собачье сердце", текст которой состоит из мыслей Шарика, уже после того, как он был Полиграфом Полиграфовичем. Автором текста на альбомах указывали Михаила Булгакова.

Последней песней Глеба, в которой была явная отсылка к литературе - это "Танцуй" из альбома "The Matrixx" "Резня в Асбесте". Похожий сюжет у новеллы Гофмана "Песочный человек". В песне лирический герой, безумно влюблённый в механическую куклу, требует, чтобы она танцевала с ним, ибо только так он почувствует её живой. Гофман - это один из первых писателей, с которыми познакомился Глеб. Также песня имеет связь с рассказом Александра Грина "Серый автомобиль".

К сожалению, новых песен давно не выпускал ни один из братьев. Надеюсь, что они продолжат заниматься таким творчеством, пусть и не вместе.