Всем привет.
Продолжаем тему Второй Мировой войны.
Сегодня я бы хотел поговорить об играх серии Call of Duty, действия которых разворачивается в период Второй Мировой войны.
И выбрать среди них лучшую!
Начнем по порядку.
1) Call of Duty.
Подробно о первой части можете прочитать здесь.
Перечислю только основные тезисы, за что я полюбил эту игру:
- наличие кампании за СССР. По сути это первый шутер, где мы воюем с винтовкой Мосина или ППШ, пытаемся выжить в боях в Сталинграде или своими руками водружаем Знамя Победа на Рейхстагом!
-отличная постановка и зрелищность. В игре всегда что-то происходит, постоянные события. Плюсом к этому отличная графика и звуковое сопровождение- всему что творится на экране начинаешь верить!
-командная работа. В отличие от Medal of Honor, здесь мы воюем бок о бок с товарищами, а не в роли супермена вырезаем целые нацистские лагеря. Реализма явно больше!
2) Call of Duty 2.
Вторая часть для меня- это все та же CoD 1, но что называется на стероидах. Разработчики постарались и сделали все тоже что и в первой части, но попытались каждый компонент сделать больше и лучше. Миссии масштабней, графика и физика технологичней, звуковые эффекты эпичнее. Конечно, с оговоркой на время разработки.
В игре 3 кампании: за СССР поучаствуем в боях за Москву и битву в Сталинграде, за США будем опять воевать в Нормандии. Пожалуй, главная кампания игры это английская, место действия которой будет Северная Африка. На фоне первых двух третья кампания - это, действительно, новинка. Играть в пустыне было интересно.
Какие же интересные игровые особенности во 2-й части:
-в игре нет полоски здоровья, нет аптечек. На легком уровне сложности игрок может получить целую очередь и остаться живым, тогда как на сложном- почти всегда достаточно 1-2 попадания.
-добавилась дымовая граната. Вроде пустяк, но на игровой процесс влияет сильно. В игре очень много дотов и пулеметных гнезд и чтобы подобраться к ним, придется часто пользоваться дымом. Реализовано это на высоком уровне!
-отсутствуют сохранения в привычном нам режиме. Игра сохраняется автоматически.
В остальном, это очень достойное продолжение, в которое очень увлекательно играть.
Но как отдельная игра, по моему скромному мнению, она уступает первой части. Настолько громко о себе заявила первая часть, что придумать что-то новое во второй было очень сложно. Особенно это касается игровой кампании за СССР. Игра смотрится немного вторично!
Идеальный рецепт для меня- это проходить запоем сначала первую часть, а затем сразу играть во вторую. Ведь после конца первой части организм прям кричит и требует продолжения и тут как раз отлично заходит вторая часть!
3) Call of Duty: World at War.
После успеха современной Modern Warfare разработчики вернулись к Второй Мировой.
В игре 2 кампании: за СССР и США. И если за русских мы воюем все в тех же декорациях, то за США мы воюем с Японцами. Пожалуй это главные плюс игры для нас- с одной стороны, за СССР воевать всегда приятно. Я думаю, что большинству из моих соотечественников, как и мне, это никогда не надоест. Причем многие миссии сделаны действительно здорово. В Cталинграде запомнилась миссия, есть сцена, где нужно ползком пробираться по горящему дому, прячась от вражеских огнеметчиков.
На а война за США с Японцами - это действительно глоток свежего воздуха для всей серии.
Тут и японские камикадзе, и снайперы на деревьях. Первые так и норовят выпрыгнуть из-за кустов и пуститься в штыковую атаку.
Плюс поголовное использование огнемета. Все это вносит тактическое разнообразие в игру.
Никуда не делись отличная графика, звуковое сопровождение.
Из фишек игрового процесса- это обилие крови и расчлененка- игра стала серьезней, взрослее и жестче.
Ну и бонусный режим с зомби.
После прохождения игры нам открывается режим, где мы будем отстреливать бесконечные орды зомби. Интересный развлекательный режим!
Как итог: CoD: World at War для меня это некий ремейк первой части на движке Modern Warfare. Разработчики постарались взять лучшее из 1-й части и соединить с графикой Modern Warfare.
4) Call of Duty WW2 - самая современная игра про ВМВ на данный момент.
Что хочется отметить в игре- это сюжет.
Играть мы будем за солдата армии США Рональда Дэниелса.
С ним мы будем начиная с высадки в Нормандии и заканчивая переправой через Рейн.
Сюжетная кампания- это очень личная история в декорациях Второй Мировой войны. История очень трагичная, но в тоже время показано история становления настоящего воина. Повествование в новой Call of Duty носит дневниковый характер. Небольшой брифинг вначале, глава, завершающий монолог главного героя. В игре полно кинематографических моментов. Поэтому если вы проникнетесь этой истории- кампания безусловно порадует. Здесь игра похожа на Brothers in Arms. Там тоже была история одного солдата, точнее отряда в декорациях ВМВ.
Если честно,сюжета мне не хватило...История какая-то вторичная, слишком много пафоса.
Для меня история того же Резнова из других частей зацепила больше.
Да и как для многих жителей бывшего СССР, я был разочарован отсутствием кампании за СССР. Но, наверное, в нынешних реалиях так будет все чаще.
Какие особенности игры:
1) игровое разнообразие миссий. Тут есть и стелс миссии (за Руссо), и погони на джипах, и езда на танках, полеты на самолете и ,конечно, отличные перестрелки.
2) Игровой стиль и атмосфера очень похожи на первую часть. Даже аптечки вернулись.
3) Отличная графика и эффекты.
Но по итогу мне чего-то не хватило.
Главный упор был сделан на сюжетную историю, а она мне не зашла. Нет в ней ничего оригинального, и герою я и не пытался сопереживать. Для меня история того же Резнова из других частей зацепила больше. Да и как для многих жителей бывшего СССР, я был разочарован отсутствием кампании за СССР. Но, наверное, в нынешних реалиях так будет все чаще.
Проходил игру, чтобы знать, чем закончилась. Поставить галочку и забыть. Второй раз точно проходить не буду (в отличие от первых трех).
Пора делать выводы: как же выбрать лучшую игру.
На дворе 2019 год и если запустить первые 2 части, то, думаю, объективно, игры будут очень устаревшими. Даже World at War выглядит уже не очень.
Поэтому предлагаю сделать по другому - в качестве основного критерия использовать влияние каждой конкретной игры на игрока. Основываться на впечатление в момент выхода. Я думаю, это будет справедливо.
Оттолкнемся от этого и поговорим про каждую игру.
CoD 1- меня игра безусловно очень поразила. Поразила тем, что все, то что не нравилось мне в ее предшественнике/конкуренте Medal of Honor здесь было реализовано: игра в отряде, а не одиночное геройство, кампания за СССР, кинематографиность и зрелищность.
CoD 2 - на момент выхода мной воспринималась скорее как аддон. Лучше ли она была первой части- я думаю, что нет. Не перебила она того впечатления, которое оставила первая часть. Слишком мало отличий, чтобы выиграть. Присутствует какая-то вторичность.
CoD: World at War - для меня великолепная игра. Смесь первой части и современных на то время технологий, интересные кампании за СССР и США, кровь и расчлененка, да и какой-то общий реализм и серьезность.
CoD:WW2- безусловно, самая современная и кинематографичная игра. Но сейчас уже ничем не удивляющая. Наверное, не ее вина, что шутеров с каждым годом все больше и больше, и выделиться как-то не получается. Вся ставка была на сюжетную историю, но я ей не проникся.
Поэтому для меня безусловно лидируют CoD 1 и CoD: World at War .
И если первая уже окончательно устарела, то в World at War я бы всем рекомендовал поиграть и сейчас! Для меня она победитель!
А какая по Вашему мнению заслуживает звания лучшей!
Жду ваших комментариев.
Всем спасибо!
Codename Panzers. Забытая стратегия о Второй Мировой
3 стратегии о Холодной войне
4 отличных игры про военные действия на море во Вторую Мировую Войну.