Речь идет о расширении вагона примерно на 30 сантиметров, что позволит не только более грамотно персонализировать пространство для каждого пассажира, но и разобраться с «торчащими ногами» в проходе.
Если вы хотя бы раз в жизни ездили в российском (в прошлом – советском) плацкартном вагоне, то знаете, насколько в нем порой может быть неудобно. Существующие минусы нивелируются ценой, как правило поездка в плацкарте стоит ощутимо дешевле купе. Тем не менее это не означает, что с существующими не первый десяток лет проблемами стоит смириться – в РЖД, ее дочерних предприятиях и всех компаниях, имеющих отношение к пассажирским железнодорожным перевозкам, думают о том, как улучшить комфорт в плацкарте.
Если говорить о минусах нынешнего плацкарта более предметно, на ум сразу же приходит следующая картина: вы идете по вагону, и практически с каждой полки в проходе торчат ноги других пассажиров. Эта картина породила массу анекдотов и мемов, но побороть данную проблему пока что не удалось. Объясняется всё просто – длина поперечных полок в плацкарте составляет 167 сантиметров. Средний рост человека в среднем 170-175 сантиметров, а учитывая, что лежать со свешенной в проход головой никому не хочется, пассажиры предпочитают вытянуть в него ноги.
Впрочем, как отмечают РИА Новости, у российской компании Трансмашхолдинг есть решение данной проблемы. Как в беседе с агентством рассказал ее гендиректор Александр Лошманов, изначально предполагалось, что выходить из ситуации, связанной с нехваткой места, необходимо за счет увеличения длины полок. Это логично, поскольку именно здесь и кроется проблема.
Однако очень быстро стало ясно, что этим делу не поможешь. «Посовещавшись с коллегами, мы пришли к выводу о необходимости разработки нового габарита пассажирских вагонов. Он будет на 30 сантиметров шире, и это позволит сделать пространство для каждого пассажира более персонализированным, и к тому же решить проблему так называемых торчащих в проходе ног», - сказал он.