Я прочитала на дзене, как кому-то баба на дереве примерещилась. Хотела написать, чтобы придумывали поправдоподобней, а то что-то не верится, что там бывает. И тут вспомнила. Бывает!
Было это много лет назад. С подругой решили в лес за грибами отправиться. Я как-то у себя на канале о ней писала: кто мои истории читает, тот поймёт - яблочки она у свёкра покупала...
Ну, только речь не о ней. А о прогулке нашей.
Подруга очень грибы любит. Но различает их неважно. Я же, наоборот, знаю и собирать люблю. А есть - не очень. Поэтому у нас в отношении грибов полный ажур и единомыслие!
День выбрали нежаркий, август. Моё любимое время начинается - очень осень люблю.
Пошли наугад, не выбирая мест, куда выйдем, там и собирать будем.
Долго нам ничего не попадалось. А потом нашли дорогу полузаросшую, когда-то здесь машины ездили на вырубку, пошли по ней, а на этой вырубке - видимо-невидимо красивых крепеньких подосиновиков! Набрали, довольные-е-е-е! Устали, правда, жутко, ну, пора и об обратной дороге подумать.
Думали, дорога нас куда-нибудь выведет, а она кругами вокруг вырубки петляет! По солнцу тоже не разберешь, небо плотными облаками затянуто, всё серое, все пятьдесят оттенков, и нигде ни намёка на солнце.
Пошли наугад и набрели на овраг. Вроде и неглубоким сначала показался, но сами не заметили как на самом дне оказались, как в яме. Дальше - болото. Устали! Присели отдохнуть, посидели и стали думать, как выходить, куда. Лес у нас в этой стороне района серьёзный и совсем незнакомый. Куда зашли, не знаем. Лет десять назад и волки встречались тут - лесник рассказывал.
И тут подруга меня за шиворот схватила и куда-то в куст пихает! Я сопротивляюсь, думала она шутит, а она вверх показывает. Я глянула и чуть не описалась со страху: наверху, на краю оврага стоит мужик, расставив ноги и чуть покачиваясь, и размахивает верёвкой! И лицо какое-то перекошенное, с усмешкой, похожей на оскал.
Мы сели на корягу, едва живые, помню, что сердце стало огромным и забилось как колокол - я боялась, что он слышит этот стук! Подруга молчит, белая как бумага. Я, наверно, выглядела не лучше. И, что самое страшное, я была уверена, что этот маньяк нас заметил, прекрасно осознает, что мы никуда не денемся из этого оврага и просто играет как кошка с мышками. И сейчас скажет что-то типа: "Ну что, долго сидеть будем? Сами подниметесь или мне за вами спуститься?"
Сколько мы сидели, прислушиваясь, не знаю. Может, всего три минуты. Только помню, что в животе страх скручивался в какой-то тугой комок. Когда стало совсем невмоготу, я взглянула на подругу и поняла, что надо что-то делать. Нас двое. И здесь, на дне, полно камней.
Осторожно высунув голову, я подняла глаза. Маньяк никуда не ушел. Он был здесь, всё время здесь.
Наверно, страх тоже доходит до той точки, когда пугаться ещё больше уже невозможно. И я, оставив подругу, полезла по склону оврага туда, к нему.
Только не прямо, а наискосок - так легче. Моя подруга не проронила ни слова, и я боялась, что ей станет совсем плохо.
Выбравшись, я повернулась к нему. Почему-то страх ушел, и я готовилась защищаться. Он стоял в странной позе...
Я подошла ближе и чуть не села прямо в муравейник! Наваждение ушло. На краю оврага никого не было. Ни мужика, ни веревки.
Что это было? Групповая галлюцинация?
А подругу я потом еле отпоила дома коньяком!