Найти тему
Дмитрий Долгих

З дня на убийство. Фильм, досмотренный до конца

Давно уже не брал в руки шашек. В смысле — не смотрел безвозмездно (то есть даром), и, главное, непонятно откуда взявшихся на диске фильмов.

Ничего интересного ни на глаза, ни на слух не попадалось. Зато хватало занимательного музыкального материала да толкового чтива.

Плюс поездки по городам и весям.

Но тут на днях что-то накатило. Захотелось сначала выпить, а потом — посмотреть чего-нибудь бездуховного и малообязывающего.

В качестве первого кандидата выступил свежий фильм Сноупирсер. Собрался было уже заценить, но в комментариях к одному из форумов попалась ссылка на рецензию Гоблина про сие творение. Гоблинский обзор оказался настолько прекрасен, что надобность в просмотре решительно и категорически отпала.

Следующим претендентом на жертву был выбран «3 days 2 kill» («Три дня на убивство»). С Кевином Костнером в главной роли. Кевина лично я ценю и уважаю. Смущал лишь тот факт, что продюсером и сценаристом значился Люк наш Бессон. А под его продюсерство и сценарии за последние годы такого бреда и барахла понаснимали, что волосы дыбом встают. Но любовь к Костнеру пересилила. А Гоблинские рецензии я благоразумно искать уже не стал. А то так ведь вообще можно весь мир современного кинематографа возлюбить со страшной силой.

В общем, заценил и даже досмотрел до конца. И знаете что? Понравилось!

По сюжету: выходящий в тираж типа агент типа ЦРУ узнает, что он смертельно болен. Решает завязать с делами и наладить напоследок свои в хлам испорченные отношения с семьей. В первую очередь с дочерью. Понятно, семья не спешит обрадоваться. А злобная контора так просто никого не отпускает. Ну и, ясное дело, на фоне душераздирающих выяснений и признаний наш славный герой продолжает бодро острить, гасить и мочить кого не лень. Короче, нести добро (никого не спрашивая), как в его в школе учили и как принято в Цитадели демократии.

Надо понимать, к работе ЦРУ и объективной реальности творение имеет примерное такое же отношение, как я к балету. НО. «Нет, ну бред полный. Но как рассказывает!»© День радио.

В очередной раз убедился за роль личности в истории. При, казалось бы, ниочемном и потасканном сюжете фильм смотрится вполне душевно. А виной тому — простые в общем-то составляющие: отличные актеры, добротные (а местами просто улетные) диалоги и здоровый незамысловатый юмор. Кевин Костнер, на мой взгляд, относится к плеяде актеров, которые с возрастом становятся только интереснее и содержательнее. Как хорошее выдержанное вино. Сюда еще смело можно отнести Клинта Иствуда и Пола Ньюмена (земля ему пухом).
Кроме того, в качестве жены героя Костнера отлично показала себя Конни Нильсен. Она вообще здоровская тетка (играла в Гладиаторе, Адвокате дьявола, в термоядерном сериале Boss и много где еще).
Отдельно порадовала линия взаимоотношений главного героя и соратника главного бандюгана. Художественный прием, когда циничные и мерзкие твари одновременно показываются нежными и любящими отцами, тоже, на самом деле, давно избит. Но здесь это толково, к месту используется, привнося в повествование легкую и ненавязчивую шизу.

Короче (дело к ночи). Смотреть можно смело. Я, грешным делом, даже чуть не сбросил фильм в секретную папочку под названием El Classico, где у меня хранятся фильмы неодноразового применения. Но после 3-х минут раздумий все же файл безжалостно грохнул. Но сам факт короткого замешательства кое о чем говорит.

Такие вот дела на культурном фронте.