Найти в Дзене
Психология

Психология внушения. Кто более внушаем и моменты уязвимости.

На всех этапах человеческой жизни происходили попытки одного человека или группы лиц влиять на других людей. Примером являются всевозможные религиозные, политические, экономические, военные и другие организации, которые пытаются манипулировать человеческой психикой. Внушение – воздействие одного человека на другого, частично или полностью неосознаваемое. Подача информации, воспринимаемая без критической оценки и оказывающая влияние на течение нервно – психических воздействий. Путём внушения могут вызываться ощущения, представления, эмоциональные состояния и волевые побуждения, а также оказывается воздействие на вегетативные функции без активного участия, без логической переработки воспринимаемого. Внушение невозможно при отсутствии семантического (смыслового) содержания и сообщения. Например, человеку нельзя что – либо внушить на незнакомом ему языке. Эффект внушения часто возникает в результате деятельности СМИ (реклама, пропаганда), а его эффективность напрямую зависит от авторитета
Внушение
Внушение

На всех этапах человеческой жизни происходили попытки одного человека или группы лиц влиять на других людей. Примером являются всевозможные религиозные, политические, экономические, военные и другие организации, которые пытаются манипулировать человеческой психикой.

Внушение – воздействие одного человека на другого, частично или полностью неосознаваемое. Подача информации, воспринимаемая без критической оценки и оказывающая влияние на течение нервно – психических воздействий. Путём внушения могут вызываться ощущения, представления, эмоциональные состояния и волевые побуждения, а также оказывается воздействие на вегетативные функции без активного участия, без логической переработки воспринимаемого.

Внушение невозможно при отсутствии семантического (смыслового) содержания и сообщения. Например, человеку нельзя что – либо внушить на незнакомом ему языке.

Эффект внушения часто возникает в результате деятельности СМИ (реклама, пропаганда), а его эффективность напрямую зависит от авторитета субъекта, оказывающего влияние, будь это телерадиокомпания, интернет-ресурс или еще один пример - психотерапевт, использующий внушение в своей психологической практике.

Внушение можно разделить на два вида – это внушение прямое и косвенное. Прямое внушение заключается в воздействии на человека прямой речью, несущей в себе определенное словесное значение или приказ. При косвенном ( скрытом) внушении на внушаемого оказывают влияние не прямо, а путем использования определенной ситуации, процедуры, предмета и так далее (например "эффект плацебо").

Внушаемость – это индивидуальная податливость воздействиям окружающих людей. В зависимости от степени внушаемости, выделяют внушаемых, моловнушаемых и невнушаемых людей.Повышенная внушаемость характерна для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также для людей со слабым типом высшей нервной деятельности (меланхолический темперамент) и акцентуированных личностей: тревожных, эмотивных. Большое значение имеет вера в определенную идею - имея веру во что-то, люди не противодействуют влиянию извне.

Свойства личности, благоприятствующие повышенной внушаемости: неуверенность в себе, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности, робость, стеснительность, доверчивость, тревожность, впечатлительность, слабость логического мышления, медленный темп психической деятельности.

Выделяют следующие ситуативные факторы, влияющие на повышение индивидуальной внушаемости:

1)состояние субъекта (покой, релаксация, а также сильное эмоциональное возбуждение, стресс и так далее);

2)низкий уровень осведомлённости в обсуждаемом вопросе или выполняемом виде деятельности;

3)дефицит времени для принятия решения

Внушение является способом воздействия одного человека на другого с целью создания у него определенного состояния или побуждения к определенным действиям. Но чтобы удачно внушить человеку определенную информацию нужно уметь разбираться в том кто поддается внушению и при каких условиях.