Найти тему

Стратегии аутсорсинга в программной инженерии

Оглавление

За последние несколько лет программное обеспечение стало жизненно важным компонентом каждого бизнеса.

Успех все больше зависит от использования программного обеспечения в качестве конкурентоспособного оружия.

В современной индустрии программного обеспечения, многие организации понимают, что аутсорсинг становится стратегическим шагом к развитию своего бизнеса, а также способом получения преимуществ перед конкурентами.

http://almeka52.ru/assets/templates/almeka/img/port4-mini.jpg
http://almeka52.ru/assets/templates/almeka/img/port4-mini.jpg

Глобализация и рост коммуникационных технологий позволили миру стать местом, где компании не ограничиваются работой в локальных регионах, они могут искать специалистов по всему миру.

В отличие от физических товаров, компоненты программного обеспечения, при необходимости, могут быть переведены туда, где имеется необходимый опыт и стоимость.

Чтобы оставаться конкурентоспособными, в этой постоянно меняющейся среде, менеджеры должны знать, когда наступит подходящее время для аутсорсинга, а когда - не самое подходящее время для реализации этой стратегии.

Кроме того, они должны уметь определять, какие бизнес-функции передавать на аутсорсинг, а какие - нет.

Аутсорсинг, может быть огромным источником конкурентного преимущества для компании, если правильно использовать его - соответственно, это может быть слабостью, если не развернуть правильно.

Аутсорсинг - это внутренняя работа, поручаемая внешнему поставщику услуг для снижения затрат, а также для более эффективного и результативного выполнения работы.

Ключевым моментом здесь является то, что организации используют аутсорсинг по двум основным причинам: экономия затрат для фирмы и более быстрое исполнение работ, что также может привести к экономии затрат.

Виды аутсорсинга

Аутсорсинг услуг можно разделить на два основных вида: технологические услуги и аутсорсинг бизнес-процессов.

  • Технологические услуги - разработка приложений, поддержка приложений и веб-хостинг.
  • Аутсорсинг бизнес-процессов (АБП) - бэк-офисные операции, управление взаимоотношениями с клиентами, колл-центры и телемаркетинг, ведение платежных ведомостей и многое другое.

Преимущества аутсорсинга

  • Снижение расходов: труд дешевле, в зависимости от географии. Это позволяет предприятиям сокращать персонал и капитальные затраты.
  • Обслуживание: аутсорсинг работы третьей стороной, обладающей большим опытом в данной области, приводит к повышению качества обслуживания конечного потребителя.
  • Доступ к технологиям и навыкам: бизнес имеет лучший доступ к технологиям и навыкам, что позволяет ему сосредоточиться на своей основной деятельности.
  • Снижение риска: риск разделен на бизнес и клиента.

Риски аутсорсинга

Когда предприятие передает внутренние функции третьей стороне - всегда есть риски. Некоторые из рисков, связанных с аутсорсингом, заключаются в следующем:

  • Бизнес теряет контроль над проектом не в целом, а над его частью, которая была передана на аутсорсинг.
  • Поиск надежного источника для аутсорсинга и установления доверия.
  • Путешествия и координация с оператором мобильной связи.
  • Риски, связанные с безопасностью.

Некоторые типичные разработки программного обеспечения:

Разработка приложений: некоторые из способов - это разработка совершенно нового приложения для клиента, разработка архитектуры системы, низкоуровневое кодирование, обеспечение качества и реализация дополнительных функций к существующему приложению.

Часто как клиенту, так и поставщику услуг необходимо детально проработать ценовую модель, правила кодирования, а также авторские права задолго до начала этапа фактической разработки.

Системная интеграция - это акт соединения существующих приложений или компонентов, в общей архитектуре, для достижения желаемой функциональности.

Управление базой данных: для многих организаций, данные компании являются критически важными, поэтому компании должны соблюдать осторожность при хранении своих баз данных.

Существует несколько моделей, с помощью которых компания может использовать оффшорные разработки программного обеспечения.

Собственная модель: поставщик услуг завершает работу по аутсорсингу в месте нахождения клиента. Эта модель считается наилучшей, если проект носит повторяющийся и неограниченный характер.

Модель за пределами площадки: поставщик услуг имеет свой офис, расположенный рядом с клиентами.

Внеофисная модель обычно предпочтительна в тех случаях, когда требования заказчика не определены должным образом и будут изменены в ходе реализации проекта.

Оффшорная модель: поставщик услуг находится в другой стране. Эта модель предпочтительна, когда проект хорошо спланирован для удовлетворения требований заказчика к конечной продукции.

Гибридная модель: у клиента есть сотрудники, работающие на объекте, и оффшорная команда, расположенная в другой стране.

Глобальная модель доставки: задание будет выполнено командой, работающей в офисе клиента, а также группой оффшорных команд, работающих из разных уголков мира.

Используемая модель зависит от широкого круга факторов, таких как:

  1. Работа, выполняемая внешними подрядчиками,
  2. Требуемый уровень взаимодействия,
  3. Приемлемость для клиента.

Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Я буду рада, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал)