«Война токов» весь день после просмотра не покидала мысли, при том что (раздражённо) я не люблю байопики, но регулярно в них вляпываюсь. Запах резины битвы Ford против Ferrari выветрился, и теперь кино откидывает нас на ещё почти сотню лет назад, во времена электрификации Штатов и противостояния AC/DC — постоянного и переменного тока.
История нетривиальная, местами философская, о плюсах и минусах, в прямом и переносном. В кадре постоянно прекрасные кованные машины, лампы Эдисона (те самые, что в модных барах нынче), фонографы и прочие механизмы — мой личный фетиш.
При упоминании фильма нельзя отделаться от его истории. Снятый ещё в 2017 студией Вайнштейна, попал он под замес и не сгинул чуть. Но путём хитрых патентных и прочих бизнес-движений, дошёл-таки до монтажки и экранов. По сценарию, Вестингауз нанёс своё имя на технологию с двигателем Сименса и лампами Эдисона. Мистично, но Скорсезе и Бекмамбетов нанесли свои имена на фильм производства Weinstein Co.
И как знать, есть ли в этом что-то предрассудительное, как в нечистой истории двигателя переменного тока, очередном шаге развития человечества. Как фамилия Эдисона на фонографе и лампе. Как фамилия Теслы на машине, что летает сейчас на орбите Земли.
Никола Тесла
кстати, прекрасно получился. Только на сравнении с фоткой понимаешь, что он не сильно-то и похож. Но взгляд натуральный, повадки реалистичные. И его достаточно в кадре, если кому после нолановского «Престижа» хотелось бы больше. С Теслой в фильме связан один из немногих гэгов — «Твоим именем никогда ничего не назовут».
Хохотнула единица магнитной индукции и один изобретатель с безнадёжно обвалившимися акциями.
Оценка фильма
по традиции всех субъективных и изъянных рейтингов, #диванныйКинокрITик оценивает:
🕖 "Война токов" получает 7 из 10.
До фильма можете прочесть пару строк о технологиях, напомнить себе, кто все эти люди и что такое генератор. Фильм расскажет, но в зале некоторым было почему-то трудно.
На экранах с 5 декабря.