Найти в Дзене
ИнфоДок

Почему концепт-кары не доходят до серийного конвейера

  • Смелые концепт-кары, пользующиеся большим успехом на автомобильных выставках, редко выпускаются в производство.
  • Они бывают разных форм и размеров, определяющих их инновационную идею – подобные решения могут стоить автопроизводителям целые миллионы.
  • ИНФОДОК выяснил, почему производители авто тратят немыслимые деньги на концепт-кары, которые они не планируют выпускать.

Концепт-кары позволяют заглянуть нам сегодня за кулисы будущего. Вы можете ассоциировать их с возмутительными, преувеличенными и нереальными проектами, находящимися вдали от конвейера серийного производства. Обычно их показывают на автошоу, где энтузиасты и СМИ говорят о будущем автомобильного транспорта. Не секрет, что эти одноразовые конструкции могут быть поистине дорогостоящими. Но почему мы так редко видим, как эти концепции выпускаются в производство? Почему нам кажется, что самые перспективные элементы авто удаляются, когда дело всё-таки доходит до конвейера? ИНФОДОК выяснил, почему производители авто тратят немыслимые деньги на концепт-кары, которые они не планируют выпускать.

Источник: auto.ru
Источник: auto.ru

Многие люди сегодня не понимают, что концептуальные автомобили создаются с целью наслаждения перспективой будущего. Очарованная публика, взбудораженная технологичными идеями того или иного бренда, зачастую верит в возможность серийного вывода концепта. С подобными ситуациями сталкивались разработчики Plymouth Prowler, Jeep Rescue и Dodge Challenger. Общество отреагировало на них интуитивно, высказав создателям свою заинтересованность в приобретении. Иногда люди высылают автопроизводителям чеки, депозиты и очень странные письма с намёками на производство. Ничего из этого не произошло бы, если бы у нас не было понятия концепт-кара.

Источник: drom.ru
Источник: drom.ru

Некоторые концепт-кары, однако, могут также использоваться с целью популяризации модели, фактически запланированной для производства. Так, запуск новой версии авто в портфолио производителя сопровождается, как правило, закономерными манипуляциями - разработчики дразнят публику определенным типом концепции, выступающей в качестве преувеличенной формы серийного автомобиля. Такой концепт является немного более идеализированным. Наглядным примером тому служит концепт Lincoln Navigator, оснащённый подъёмными дверьми в форме крыла чайки. Ступеньки, которые автоматически выдвигались при открытии двери, фактически приглашали пассажиров пройти внутрь. Эти преувеличенные особенности, однако, не смогли превратить концепт в серийный автомобиль 2018 года. В массовое производство по итогу был пущен стандартизированный Navigator с обычными дверьми и ступеньками. Тем не менее, концепция привлекла внимание публики и вызвала тем самым некоторое волнение в серийной версии автомобиля.

Источник: auto.ru
Источник: auto.ru

Эти действительно экстремальные и преувеличенные характеристики всё равно будут влиять на рынок транспортного будущего. Вы, вполне вероятно, не заметите значимые изменения в течение последующих нескольких лет. Но подобное влияние обязательно проявит себя в долгосрочной перспективе - через 10 лет эти концепты окажут большое влияние на тенденцию автомобильного дизайна.

Источник: auto.ru
Источник: auto.ru

Оцените в качестве примера автомобили без водителя - эта технология появляется практически во всех современных концепциях. Сама же реализация беспилотного управления кажется сегодня такой далекой от своего совершенства. Как оказалось, все эти концепции лишь проверяют алгоритмы взаимодействия – производители оценивают процессы совместной работы человека и технологии. Так, методика взаимодействия водителя с новым автомобилем сегодня значительно отличается от привычной ранее модели поведения. Беспилотная технология может стать следующим шагом в развитии сферы автомобилестроения.

Источник: auto.ru
Источник: auto.ru

Многое из того, что вы видите сегодня, в конечном итоге превратится в серийное производство. Адаптация инновационных элементов, однако, займет длительное время. Концепт-кары - это отличный способ для дизайнеров оценить свои идеи. Концепции сложны и крайне затратны. Но без возможности исследования инноваций автомобили просто оставались бы всегда стабильно неизменными.

А как относитесь к концепт-карам вы? Успели ли вы оценить влияние концептуального взгляда на современную автомобильную промышленность? Расскажите о своих взглядах в обсуждении. Поставьте лайк этой публикации, если она вызвала у вас интерес. Подпишитесь на наш канал, чтобы узнать ещё больше интересной информации. Спасибо за ваше внимание!