Я сторонник всего современного и стараюсь идти в ногу со временем. Считаю, что портал государственных услуг должен быть модернизирован. Модернизирован в прямом смысле - полностью концепция. Большинство муниципальных и государственных услуг должны быть еще доступнее.
Названия услуг вроде банальны, а с другой стороны, чтобы найти какую-либо услугу нужно потрудиться и почитать справочную информацию.
Концепция следущая: если заходишь на портал, допустим социальные выплаты, система сама предлагает доступные пособия. То пусть искусственный интеллект или система отправляет запросы во все государственные органы, организации и т.д. и получает от них ответы. Человеку только остается придти и расписаться, а может и послать заказным письмом свое согласие.
Каждый год должны подтверждать свое право на детское пособие, а вы видели количество копий? - Пусть подтягиваются эти копии автоматически.
Можно минимизировать общение с чиновниками полностью? Или эта наша национальная идея?
Теперь еще одна непонятная система - я должен подтвердить кучей документов свое заявление - отсканировать копию и потом принести оригинал.Может стоит уже основные документы хранить в каком-то защищенном облаке?
Идея очень хорошая, но она превращается в перевалочную чиновничью базу. Думаю, что такая система должна быть единой и должна работать на человека, а не наоборот.
Вот такие основные мысли. А Вы как считаете?