Найти тему
Московский Дзен

Эскалаторы в московском метро: потеря времени?

Оглавление

На днях вышла новость о том, что в Московском метрополитене построят самый длинный эскалатор, который затмит известный time killer на «Парке Победы». Напомню, это самая глубокая станция метро, спуск в которую будет стоить вам 4-5 минут драгоценного времени.

Именно поэтому, когда вы вбиваете в Яндексе маршрут и пытаетесь понять, сколько времени он займет, то учитывайте, что вам придется еще подниматься со станции на воздух.

Уже старая, но еще добрая инфографика про глубину залегания станций
Уже старая, но еще добрая инфографика про глубину залегания станций

Глубже!

Новый рекордсмен будет возведен на станции метро «Марьина Роща» Большой кольцевой линии. К слову, на севере Москвы вообще есть проблемы со станциями, где путь на эскалаторе занимает много времени. При строительстве «Верхних Лихобор», «Тимирязевской» и других станций много раз говорили о непростом ландшафте, сложных грунтах, и так далее. Возможно это так, но, честно говоря, иногда немного пугает, как долго ты выбираешься на пространство из душного метрополитена.

Самое ужасное, что время существенно не сэкономишь, даже если пройдешь по эскалатору вверх, а не будешь стоять. В этом случае к потраченному времени прибавится еще потраченное здоровье – одышка обеспечена. Каждый день уж точно не походишь.

Эврика!

Именно поэтому у меня в свое время возникла идея сделать специальные «зеленые» эскалаторы по типу fast pass или траволаторов в аэропорте. Для этого не нужно вырезать новые площади, достаточно всего лишь запустить один эскалатор быстрее и обозначить его как «быстрый путь». Именно таким образом люди, которые спешат и понимают, что могут быстро идти, воспользуются специальным эскалатором. А те, кто спят и вечно мелькают перед тобой с тяжелыми тележками – добро пожаловать на стандартный эскалатор.

Нигде в Европе я такого не встречал (поправьте в комментариях, если кто-то знает примеры). Но ведь в Европе практически нет городов с таким населением как в Москве!

-2

Что касается пересадочных станций, вряд ли это можно реализовать, например, между «Кузнецким мостом» и «Лубянкой»: здесь в часы-пик все ходит медленно, потому что иначе люди просто спровоцируют давку. Это естественный ограничитель, от которого вряд ли возможно отказаться.

Но почему бы не попробовать сделать это на «Тимирязевской», «Парке Победы», «Фрунзенской»? Как вы считаете?

Понравилась статья? Подписывайтесь на Московский Дзен и читайте другие материалы!