И так, поскольку целью нашей публикации является аэродром, а не летчик, то лишь кратко охарактеризуем асса.
Эрих Хартман (1922-1993) —немецкий летчик-ас, считается наиболее результативным пилотом-истребителем за всю историю авиации. В ходе Второй Мировой войны совершил 1404 боевых вылета, одержав 352 воздушные победы (347 над самолетами ВВС РККА) в 802 воздушных боях.
В биографии Хартмана (Малыша) сказано, что в начале им владела "болезнь новичка", то есть он летал, атаковал, но стабильного результата показать не мог.
Первые победы на Кавказе и Тамани.
Начинал Малыш на Кавказе. Первая победа Хартмана - 5 ноября 1942 года ИЛ-2 из состава 7-го ГШАП.
Затем до июля 1943 года (за семь месяцев) Хартман сбил ещё 16 самолетов, причем будучи при этом участником сражения на Кубани - одного из главных противостояний ВВС РККА и люфтваффе.
Когда открываешь список побед "величайшего асса" за этот период хочется ... поперхнутся. В небе над Кубанью обе стороны собрали свои лучшие силы и максимально массировали авиацию.
Но Малыш в свой список из 17 машин записывает два небесных тихохода У-2, устаревший истребитель и-16, полностью устаревший Р-5. Такое впечатление что величайшего аса интересовал лишь летающий металлолом. Из 13 других машин: уже упомянутый ил-2, 2 аэрокобры, 6 ЛАГГ-3, один Бостон и два Ла-5 и один Миг-1.
Как назвать супер-аса, который на своем мессершмитте охотится за беззащитными этажерками?) Идиот? Мясник? или Идиот-Мясник?)
В Курской битве.
Но вот в июле 1943 года Хартман оказывается на аэродроме Угрим и готовится принять участие в Курской битве. Только за две с небольшим недели он "завалил" 23 самолета, причем все новейших моделей Аэрокобра, Ла-5, Ил-2.
Несложно понять что новоявленного асса интересовал бой с истребителями, он сбил всего два штурмовика. Почему так мы объясним чуть ниже.
Однако статистика по Угриму совсем не полная картина побед Хартмана летом 1943 года. Дело в том что рядом с аэродромом Угрим находились аэродромы Варваровка, Ивановка и Бессоновка. С Бессоновки Хартман не летал. А вот Варваровка и Ивановка принесли ему новые победы.
20 самолетов за шесть дней с 31 июля по 5 августа. Причем никаких штурмовиков, только истребители! Двенадцать Ла-5 и восемь Як-7.
Так в чем же была "чудесная сила" аэродрома Угрим и где он находился. Об этом в нашей следующей публикации.
Поскольку канал только начал создаваться, подписывайтесь, ставьте пожалуйста лайки. Таковы правила современного интернета.