На фото один из крупнейших лайнеров а именно Титаник, конечно все мы знаем его историю, однако какова была судьба его пассажиров после крушения. Она была у всех разная, кого то стали считать героями что смогли выжить в столь сложной ситуации, кого то считали везунчиками, но был и такой кого посчитали трусом. А именно это был Хосоно Масабуми.
Сорокалетний государственный служащий Хосоно работал в японском министерстве транспорта и в 1910 году был направлен в Российскую империю для ознакомления с работой системы местного государственного железнодорожного транспорта. В Японию Хосоно возвращался через Европу и Америку. На некоторое время он остановился в Лондоне, затем в Саутгемптоне 10 апреля 1912 года поднялся на борт «Титаника» по билету второго класса. В ночь с 14 на 15 апреля Масабуми Хосоно был разбужен стюардом, сообщившим ему об эвакуации с корабля. Из каюты второго класса японец уже не мог попасть к спасательным шлюпкам, поэтому стюард предложил ему пройти на палубу третьего класса. В драматической ситуации, когда места́ в шлюпках прежде всего предоставлялись женщинам и детям, Хосоно всё же сумел сесть в шлюпку № 10. Примерно в 8 часов утра 15 апреля пассажиры этой шлюпки были спасены командой парохода «Карпатия». Ещё в курительном салоне на пароходе Масабуми Хосоно почувствовал негативное отношение к нему моряков. Здесь же на фирменных бумажных бланках «Титаника» он начал писать письмо жене, рассказывая о крушении и спасении на борту «Карпатии», пока пароход двигался в Нью-Йорк
Пока Хосоно находился в США, местные газеты много писали о нём, называя «удачливым японским парнем» . В Японии Масабуми Хосоно также стал объектом внимания прессы и общественности, но с оттенком критики; его даже обозвали трусом за отсутствие самурайского духа. А некоторые газеты сообщали, что он проник на шлюпку, переодевшись женщиной. Он был уволен из министерства транспорта, но вскоре был восстановлен в должности, так как правительство сочло нужным не следовать слухам и не терять хорошего сотрудника. Всё это не могло не сказаться на состоянии духа и здоровья Хосоно. Он умер 14 марта 1939 года, и его семья считала, что общественное порицание стало одной из причин его смерти. Уже после его смерти на основании воспоминаний самого Хосоно и других пассажиров его сыновья предпринимали попытки реабилитации отца.
Вот и в правду, человек боролся за свою жизнь, может даже и не ради себя а ради своей семьи, а в итоге что он получил, известность и любовь многих Американцев, но в замен на родине куда он так стремился попасть его ждало только разочарование. Человек переживший столь суровые условия после крушения уж не как не заслушивания звание труса.