Найти тему

YouTube убил культуру кавера (но она возрождается)

Оглавление

Десять лет назад, когда YouTube был еще ребеночком, а жанр блогинга только-только зарождался, контент на платформе можно было охарактеризовать как видео с котиками и каверы на песни.

Кавер — особенный жанр в интернете нулевых и начала десятых. Это не только новое исполнение уже существующих песен кем-то другим. Это еще и дань уважения артисту, способ выразить любовь к музыканту. В 2009 году Youtube был полон каверов снятых на вебку на фоне собственной спальни.

Для того, чтобы снять кавер десять лет назад, было достаточно открыть ноутбук и запустить минусовку. Ничто не отменяет 150 версий файла до этого конечно. Если ты чуть более продвинутый и умеешь играть, еще лучше. Если ты умеешь петь, чудесно. Если же нет, то главное не совсем облажаться, негатив в комментах все равно будет.

Что же сейчас на этом фронте? Я нашла два, буквально только что загруженных кавера и сил на эти видосы затрачено намного больше. Как минимум, куплен микрофон, звук сведен, видео смонтировано. Опять же, опустим примерно тысячу дублей, которая была до этого.

Но вернемся обратно в нулевые. Вместе с культурой блогинга появлялись блогеры, которые делали классные каверы и строили свою карьеру на том, что они музыканты. Что уж говорить, Джастин Бибер делал каверы на YouTube, прежде чем его заметили. Из менее популярных персонажей, ставших из кавер-артистов и блогеров музыкантами можно вспомнить Troye Sivan и Dodie Clark, однако, все стало меняться с внедрением и переработкой системы Content ID.

Content ID, в буквальном смысле, убила жанр каверов на YouTube. Эта система, находя совпадение, блокировала видео и отключало на нем монетизацию, если та была, поэтому каналы с каверами были первыми среди пострадавших. Кто-то переквалифицировался в просто музыкальные каналы, стал делать оригинальную музыку. Те, кто делал каверы не ради денег, продолжили этим заниматься, но и их переехал бетоноукладчик Content ID. Проблема Content ID в том, что система автоматическая, и ее можно использовать во вред. Доходит то того, что не просто исполненная песня блокируется, а три секунды трека, играющие из окна проезжающей машины. Кавер-творчество на ютуб трансформировалось в плейлисты из передач типа «Голос» и «X-фактор». Но телеформат и потребность в оценке кем-то обесценивает идею кавера.

Однако прошло время и каверы, в лучшем их виде, оживились. Во-первых, YouTube меняет систему Content ID, и меня это радует. Во-вторых, кавер — это чуть больше, чем просто уважение к артисту. Кавер теперь — форма контента. Зарубежные и русские каналы начали использовать каверы для того, чтобы дать музыкантам и аудитории соприкоснуться друг с другом.

Это классный формат и опыт коммуникации, ведь кавер всегда был формой без фидбека от артиста. В современном обществе артисты стали ближе, чем когда-либо, и такое взаимодействие кажется очень классным и особенным.

С вами была Медуза, дочь Харона.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы стать причастными к РадиоОлимпу, и ставьте лайк этому посту.