Найти в Дзене
Киноманьячка

АТЛАНТИКА

Опять двадцать пять. Чем больше критики хвалят фильм, тем меньше вероятности, что он будет хорош. Эта гипотеза не подтвердилась только с "Портретом девушки в огне". А "Атлантика", как и недавнее "Давай разведёмся!" только укрепили меня в мрачных мыслях.

Где-то в Сенегале 17-летнюю Аду хотят выдать замуж за 30-летнего и уже лысого Омара. Она этого не хочет, потому что любить Сулеймана. Сулейман же, в погоне за длинным сенегальским рублём, отправляется на лодке в Испанию и исчезает. Ада включает режим Ждуна, пока в городке орудуют призраки с белыми глазами.

Критики взахлёб кричали, что "Атлантика" безумно красива и поэтична. Эй, это вы серьёзно? Я пошла на "Атлантику" из-за этих воплей и из-за того, что оператором картины является Клер Матон, которая сняла шедевральный и уже упомянутый выше "Портрет девушки в огне". Вот он и является самым красивым фильмом года и пятилетия (я уж молчу о других его достоинствах - сценарии, актрисах, и т.д.). А в "Атлантике" визуально хорошо только создание этого тусклого сенегальского мира, наполненного песком, жарой и душными старыми традициями. Это, скорее, какая-то этнографическая зарисовка, чем полноценный художественный фильм. Для дебюта простительно. Но давать за ЭТО Гран-при в Каннах, а Селин Сьямма кинуть, как кость утешительный приз "За лучший сценарий"? Вы серьёзно?!