Что особенно мне дорого в этом фильме?.. Атмосфера того, советского, времени… Меховая пушистая шапка Барбары Брыльской (они опять сейчас в моде)… Мужчина, который протискивается с ёлкой в лифт… Как Надя спешит к новогоднему столу с тортом в руках…Гирлянды на улице из обыкновенных разноцветных лампочек… Скромное, неброское, но нарядное платье главной героини... Входные деревянные двери… Простой советский интерьер… Когда можно без приглашения и без звонка завалиться к кому-нибудь в гости... Привет из советского прошлого!!!
Фильм старый-престарый (1975 г.), а к ощущениям каждый раз добавляется что-то новое. Вот и в этот раз вдруг осенило, что Женя влез в этот уже почти брачный союз и всё начисто испортил.
Впервые стало жаль Ипполита – красивый, умный, солидный… Правда, слишком ревнивый и слишком гневливый. Есть свои минусы. А у кого их нет?
Взять хотя бы Женю Лукашина… Дожил до своих 36-ти, никогда не был женат, не приспособленный к жизни, не самостоятельный, без внутреннего стержня… «Маменькин» сынок. Так себе кандидатура на первый взгляд… Правда, в конце фильма он становится более уверенным в себе, цельным что ли.
Самым трогательным (и философским!) моментом фильма для меня стал эпизод, когда влюблённый и окончательно протрезвевший Женя Лукашин возвращается в Москву под стихи «Баллада о прокуренном вагоне» (автор Александр Кочетков).
«С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них, -
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!»
А ещё лично мне до сих пор не даёт покоя этот эпизод с баней и выпивкой (хотя на этом построен весь сюжет фильма). Умеют же мужчины, как всегда, испортить еще не начавшийся праздник...
Друзья, если вам интересна тема кино и психологии, подписывайтесь на мой канал. Будем "киноманить" вместе!