Найти тему
Cтыд

Мой первый раз на работе

Эта история произошла около десяти лет назад. Я был мастером КРС (капитального ремонта скважин), наша компания проиграла тендер и нас всех отправили домой. При этом никого не уволили, правда и не платили за сидение дома.

Отдыхать, конечно, прекрасно, но кушать хочется еще сильнее. Я звонил в офис каждую неделю, и мне отвечали одно и тоже: подожди немного, мы сейчас участвуем в розыгрыше тендера, выиграем – и будут работы море, проситься будете на отдых, а мы вас не будем отпускать.

Проходит месяц, другой, я решил уже искать новую работу. И тут в один прекрасный день раздается звонок. Беру трубку, и приятный женский голос спрашивает: Это Алексеич 56? Ну конечно же.

Девушка на той стороне говорит: мы прочитали ваше резюме, там все соответствует действительности?

Я: Да.

Девушка: А вы не хотите поработать в нашей компании?

Я стою и вспоминаю, что давно, месяца четыре назад, как только поползли первые слухи, что мы проиграем тендера, я рассылал свое резюме. Правда много куда, а кто же звонит?

Спрашиваю: Согласен, только с кем я говорю?

Она извинилась, и сказала, что это молодая и динамично развивающаяся (ну это естественно, ни разу не слышал про неразвивающиеся компании) из Нижневартовска, называется ТОРС. Я, честно говоря, даже и не слышал про такую, видимо забыл. Позвоните нашему начальнику цеха и диктует номер.

Набираю, и на мне отвечает мужик с явным кавказским акцентом. Я, грешным делом, подумал, что не туда попал, а набрал номер какого-нибудь азербайджанского торговца фюрюктами. Но нет, не ошибся. Мы переговорили, он задал мне пару элементарных вопросов, я ответил, он говорит, что вы нам подходите, вам вообще повезло, это ваш счастливый выигрыш в лотерею, работа мечты и прочую ахинею. Выезжай сегодня же. Я говорю: у меня нет северной комиссии. Он: А, не проблема, сделаем. Ну я и поехал.

Приехал, пришел в офис. Мне сразу в глаза бросилось обилие лиц кавказской национальности. Нет, я встречал их в КРС и раньше, но, преимущественно водителей, агрегатчиков, ЦА-шников и прочих тружеников уважаемых, но не изнуряющих профессий. А тут в коридорах процентов восемьдесят. В рекордное время мне сделали все нужные разрешения и допуски, в команде мечты катастрофически не хватало кадров. И отвезли меня в бригаду. Водитель тоже был веселый молодой бородач, лезгин по национальности.

Приезжаем в бригаду, первым в культбудку заходит он и здоровается:

-Алейкум ассалам

-Ва ма алейкум.

-Я привез вам нового мастера

-Это хорошо.

Открываю дверь, мать честная, на меня смотрят восемь бородачей разного возраста. Ну, думаю про себя, Алексеич, попал ты так попал.

Познакомились. Все были дагестанцами, правда такой нации вообще нет, было в бригаде два лезгина, два аварца, ногаец, кумык, даргинец и даже представитель нации, о которой я даже и не слышал – андиец. Это для нас кажутся все они на одно лицо, но пообщавшись с ними, я начал различать их внешне. Если калмыковатое лицо – значит кумык или, еще вероятнее, ногаец. Здоровенный нос – аварец, похож на азербайджанца – лезгин. И так далее.

При этом у них сильно различаются языки. Поэтому все между собой разговаривали по- русски. Правда не все хорошо, но я научился их понимать.

Отношения между ними тоже довольно напряженные. Это нам со стороны кажется, что все они братья, а на деле ногайцы очень сильно не любят аварцев и называют их между собой «зверьми». Даргинцы и аварцы уважают друг друга, а лезгины почему-то всеми воспринимаются как у нас чукчи. Все над ними потешаются. Но при этом все дружно не любят чеченов. Правда те почти всегда образовывали замкнутые бригады. Я не могу сказать, что мои наблюдения тянут на точный анализ, это только мои наблюдения.

Теперь про питание. Я раньше думал, что кавказская кухня – это изобилие всяких вкусных блюд. А на деле она оказалась довольно скудной. Ну или так готовили. Почти всегда это было что-то вроде бешбармака – вареное мясо с тестом, крупной лапшой. Исключением был машинист-лезгин. Вот он готовил от души, при том все. Даже халву привозил, домашнюю, с орехами. Приторно-сладкая, но, сука, вкусная. Делал и сам, правда из муки, сливочного масла и меда, я такой никогда не ел, но довольно оригинально и вкусно. Даже выпечку делал, особенно понравились шакир-бурат, тоже дико сладко, но вкусно. Также мне понравился домашний сыр, который привозил один чел с Чародинского района. И квашеные острые перцы. С лепешками ох и хороши.

Что касается отношения мои с ними, то они были разные. Было два мужика уже среднего возраста: Гасан и Абдул. Просто замечательные, работяги. Гасан говорил практически без акцента, хотя был чистокровный даргинец. Правда вырос среди русских, жена была русская, и, можно было легко заметить, что он сам не в восторге от своих горцев. Если кто приехал с Дагестана, он называл их «афродагами»))).

Абдул был наполовину русский, наполовину аварец. Мать русская, но она смолоду вышла за аварца и стала аваркой по сути. Он разговаривал по телефону с ней только по аварски, она принципиально говорила только на нем. Но по выходкам он тоже мало смахивал на дикого горца. Они оба, Гасан и Абдул, при первой же возможности пили водку, хрен еще напоишь, и жрали сало, особенно копченое.

Оба они сильно переживали от поведения своих соплеменников. Если по телевидению показывали, что где-то оборзевшие от безнаказанности кавказцы творили какую-то дичь, то буквально с ненавистью говорили, что именно из-за таких не любят всех дагов. Кстати, я думал, что это обидное слово, однако они так часто называли друг друга.

А вот с другими было посложнее. Остальные относились может и не уважительно, но все же выполняли то, что я говорил. Можно сказать – держались на равных. Я старался ни в чем не уступать. Повесили мусульманский календарь – рядом появлялся православный. На одной стороне двери изречение из Корана – на другой я вешал икону. И никто и слова не сказал. Прадоксально, но факт, что они к православной вере относятся куда лучше, чем наша креативно-хипсетрская правая и неокоммунистическая левая. Нет среди них столь модных и эпитчных среди русских боевых атеистов. При этом не все верят, но никто и не ругает веру, жирных мулл, не кричит, что понаставили мечетей, а школы закрыли. И мне это очень понравилось, хотя я не могу назвать себя верующим и набожным человеком, не веришь – не мешай верить другим и не оскорбляй веру.

Доходило до забавного, я разрешал им молиться в моем отсеке, а они поздравляли меня с христианскими праздниками и на Пасху даже дарили крашеные яйца.

Отношения были более-менее в норме одного Маги, кстати андийца. Это был молодой братуха-борцуха, и еще нытик по сути. Всегда был недоволен, всегда спорил, отлынивал от работы.

С ним и случилась у меня одна история. Были аварийные работы, гоняли ловильный инструмент вверх-вниз, то ерша, то овершот, то метчик. Ночью меня позвали на подъем, посмотреть, что мы подняли. Вытащили пару труб, сказали, чтобы гнали инструмент обратно и ловились еще. И туту этот Мага начал ныть, как это уже заебало, как он устал, да нахуй это нужно, надо отдыхать. И я даже не знаю, что на меня нашло, я просто развернулся и уебал ему от души, так, что он даже перелетел через перила и рухнул с рабочей площадки, а это метра два-три. Прямо в сугроб. Он был какой-то борцуха, при другом случае он заломал бы меня, а тут от неожиданности пропустил удар, а он удался на славу.

Он вскочил, но тут подбежали другие и утащили его в сушилку. Буду честным – я испугался. Кто его знает, сейчас позвонит - и приедет толпа братьев или народ с аула, и оправдывайся потом. В расстроенных чувствах ушел в культбудку, сижу и думаю, что делать. Думаю, что звонить надо в цех, пусть меня увозят. И тут открывается дверь и заходит сам Мага. И говорит: Алексеич, признаю, что я был не прав, такого больше не повториться. Но дал ты мне хорошо, в следующий раз будет ответка.

Я сказал, что, надеюсь, больше следующего раза не повториться. И надо же, не повторилось. Отношения установились, он даже начал меня уважать, советоваться, да и другие тоже.

Проработал я там полтора года, считаю этот опыт положительным. Но, честно говоря, не имею особого желания повторять его. Потом я уволился и вообще ушел из КРС. Надеюсь, что не будет необходимость вернуться обратно. Хотя кто знает.