От автора-модерниста Вирджинии Вулф до сотрудницы Fox News Гретхен Карлсон в фильме «Скандал», Николь Кидман окрашивает свои роли живым сиянием с трудом заработанного опыта. От прослушиваний в Австралии до Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро – она кокетливо говорит, что всегда способна так или иначе попасть в нужную комнату.
Какой самый безумный поступок вы совершили, чтобы получить роль?
Помню, как оделась на прослушивание в «Казино» Мартина Скорсезе с Робертом Де Ниро. Я оделась так, что никто не мог меня узнать, и в таком виде пошла на улицу, мужчины свистели мне в след и всё такое. Я была слишком молода, но я пришла на прослушивание, и Мартин не узнал, кто я. Де Ниро не узнал. Я притворилась той женщиной, чью роль хотела сыграть. Я была так далека от неё, но на мне была рубашка с глубоким декольте и самая короткая юбка. Чтобы вжиться в роль, я бы пошла шопиться в таком виде. Не могу представить, как на меня люди реагировали. В смысле, я сделала столько диких вещей, просто с ума сойти. У меня есть такое, что раз уж я в деле, то я постараюсь сделать что угодно. Это моя приверженность искусству, и у меня нет границ, я не обозначила их в 14 лет. Я научилась только абсолютной приверженности.
Чью игру должен увидеть каждый актёр и почему?
Думаю, Вивьен Ли и Брандо. Изабель Юппер тоже необыкновенная, особенно когда работает с Михаэлем Ханеке. Но я большая поклонница Вивьен Ли. Я думаю, она была удивительной актрисой. Их так много, но вот смотришь на Брандо в определённых ролях, и ты просто такая: «Лучше ничего нет». И даже для женщины его игра – просто фантастика.
Как вы получили членство SAG-AFTRA?
Я приехала в США, как раз вышел фильм «Дни Грома». Но это не первая моя профсоюзная карта, потому что, очевидно, я получила её ещё в Австралии.
Расскажите свою самую ужасную историю о прослушивании.
Я прослушивалась на «Энни», когда мне было 12. Меня измерили у двери, и я оказалась слишком высокой, чтобы играть сироту или Энни, и я сказала: «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! Вы должны прослушать меня». Мама везла меня через весь город, и она так не хотела этого делать. По-моему, я спела тогда четыре строки до того, как они меня остановили. Это было здорово, потому что, хоть я и была опустошена, меня это распалило! У меня было столько прослушиваний до моих 17 лет! Мне приходилось менять два автобуса, чтобы ходить в актёрский класс, когда я была подростком, – мои родители не возили меня. Иногда отец выходил в субботу утром и говорил: «Ну, хорошо. Может быть, я отвезу тебя». Мне пришлось работать. Я должна была выйти за рамки всего, что нужно, чтобы попасть на эти занятия. Но когда я была в полумраке того театра, я была самым счастливым ребёнком. Это спасло мне жизнь.
Какой совет вы бы дали себе юной?
Сделай всё возможное, чтобы получить роль, и если она тебе не достанется – значит, она была не для тебя. Как только ты поймёшь это, просто дыши и иди вперёд. Тогда отказ не так сильно ранит, потому что роль просто не предназначалась для тебя. Твой путь – это твой путь. Он очень индивидуальный. Я бы сказала: «Никогда не пытайся соответствовать», потому что соответствовать – значит не быть верным своему творческому я. Каждый раз, когда я пыталась соответствовать, это была катастрофа.
По материалам ресурса Backstage.