Найти тему

Эмоциональная привязанность: почему ребёнку хорошо на руках у мамы

pixabay.com#домсоветов
pixabay.com#домсоветов

В детстве я не понимала, что люблю маму. Я любила лазить по деревьям, пюре с сосисками, смотреть телевизор, книжки про волшебную страну Оз.

А вот любовь и сильная эмоциональная привязанность к родителям стали проявляться только после 22 лет. В это время я начала жить одна.

Сегодня я звоню родителям каждый день, в выходные мы гуляем по городу и раз в месяц вместе ужинаем, вспоминая истории из детства.

Эта эмоциональная связь помогает мне всю жизнь. Я знаю, что могу рассчитывать на безусловную любовь и поддержку родителей — в любой ситуации.

Поэтому мне не страшно ошибаться, рисковать, кайфовать — пробовать жизнь в разных проявлениях и не сожалеть.

Так доверие, сформированное в детстве между нами, дает невидимую опору во взрослом возрасте.

Мама говорит, что в детстве я не слезала с рук. Мы боимся, что ребенок привыкнет к рукам - но маленькому человеку необходима наша забота сейчас, чтобы во взрослом возрасте заботиться о нас.

pixabay.com
pixabay.com
Как научить ребенка доверять родителям? И в то же время не вырастить маленького манипулятора? Начните с самого рождения – прямо сейчас со своим малышом.
  • Забота — базовая потребность. Ребенок появляется на свет маленьким и первые месяцы особенно нуждается в опеке со стороны родителей. Совсем как в живой природе, где звери оберегают детенышей до того момента, как они сделают шаг в большой мир.

Поэтому первые месяцы жизни малыша мама или другой взрослый — важный ресурс выживания. Если ребенок плачет — это не манипуляция, а страх. Подойдите, прижмите к груди, дайте ребенку такую необходимую в первые месяцы жизни заботу.

В будущем эта ниточка вырастет в прочную связь между вами. Но основы закладываются в детстве.

  • Носите на руках столько — сколько хочется. Исследования традиционных культур меняют наши стереотипы о воспитании. Во многих обществах младенцы буквально живут на руках у матери в первый год жизни.

Такая забота дает неожиданные результаты. К двум годам дети показывают большую самостоятельность и автономию, чем городские сверстники, выросшие в традиции «не приучай ребенка к рукам». Почему так происходит?

Базовая потребность малыша в защите удовлетворена — и он легко расстается с ней, когда приходит время: слезает с рук, отлучается от груди, начинает самостоятельно исследовать мир, зная, что ему обеспечена защита и надежный тыл.

pixabay.com
pixabay.com
  • Дайте право на ошибку. Представьте, что ребенок не может залезть на горку на детской площадке. Первая реакция — сорваться с места, подбежать, помочь, подсадить. Одним словом не дать малышу разбить лоб.

Такая стратегия лишает детей права на ошибку — еще одной витальной потребности, заложенной природой. Ребенок должен падать, разочаровываться, справляться с трудностями. Уметь принимать решения, основываясь на собственных доводах и в итоге — ошибаться.

Так формируется автономия — способность детей выживать без участия взрослого, которая должна сформироваться после того, как созреет ниточка эмоциональной привязанности.

Узнайте больше об эмоциональной привязанности здесь:

Л. Петрановская, «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка», 2019

Дж. Лэйхи, «Дар неудачи. Отпустите детей — они сами справятся», 2019

А вы приучаете ребенка к рукам или стараетесь "не вырастить манипулятора"?

Делитесь своей историей в комментариях!

👇👇👇