Вот уже не первый десяток лет поклонники фотоискусства во всем мире в начале декабря с огромным нетерпением ждут очередной презентации календаря от широко известного итальянского производителя шин Pirelli.
В 1964 году сотрудникам лондонского департамента маркетинга Pirelli Ltd пришла мысль о создании настенного календаря с абсолютно индивидуальным и уникальным стилем. Фотограф Роберт Фриман, известный по работе с группой The Beatles, вместе с двумя моделями отправился на Мальорку. Ему удалось создать серию фотографий, которые были достаточно эротичными для того времени. Отчасти благодаря этому календарь Pirelli 1964 года, как и все последующие, имел оглушительный успех.
Постепенно, как сейчас принято говорить, целевая аудитория календаря сместилась от работников мастерских шиномонтажа и водителей-дальнобойщиков к самым влиятельным персонам мирового бизнеса и сейчас, если вы таковым не являетесь, купить его можно разве что на каком-нибудь аукционе за баснословные деньги. Все эти годы лейтмотивом календарей Pirelli была женская красота женского тела, с большей или меньшей степенью откровенности фотографий. К сожалению или к счастью, Яндекс.Дзен достаточно суров к эротике и даже фото Натальи Водяновой в календаре Pirelli за 2015 год, что я привел в начале статьи мне пришлось обрезать до некоторых пределов, чтобы не попасть на неприятности, но вы легко и сами можете убедиться, что зачастую это были настоящие шедевры в стиле ню. Самые известные мировые фотографы, звезды шоу-бизнеса, актрисы и топ-модели считали за честь участвовать в очередном проекте календаря от Pirelli.
"Революция" произошла в 2016 году. Американский фотограф, 66-летняя Энни Лейбовиц сняла календарь в непривычном стиле, это были черно-белые фотографии практически без намека на эротику. Ее идея состояла в том, чтобы в портретах не было никаких претензий, всё предельно просто. Календарь был встречен крайне противоположно, от восторгов до полнейшего неприятия.
Несмотря на неоднозначную реакцию, Pirelli продолжало "гнуть свою линию" и в следующем году. Фотограф Петер Линдберг представил миру черно-белые "не отретушированные" снимки с моделями в возрасте от 28 до 71.
В календаре 2018 года, на мой взгляд, был дан реверанс в сторону набирающей обороты толерантности. В проекте участвовали только темнокожие модели. Фото для календаря делал Тим Уолкер - британский фотограф, совместно с новым главным редактором Vogue - Эдвардом Эннинфулом . Темой календаря стала "Алиса в стране чудес".
Календарь 2019 года стал неким компромиссом между тем что было, и что стало. Совсем чуть-чуть эротики и вновь модели-мужчины в кадре.
Ну и наконец-то, дождались..
Дождались презентации календаря на 2020 год.
Не буду показывать все, я думаю, достаточно будет нескольких фотографий.
Мне интересно, хоть кто-то увидел на этих фотографиях юную 13-летнию шекспировскую Джульетту, всецело поглощенную страстями первой любви? А ведь именно так, "В поисках Джульетты" называется новый проект Pirelli от известного фэшн-фотографа Паоло Роверси. Скажу вам больше, что уж там мужчины в двух прошлых календарях, в этом проекте впервые для Pirelli участвовала модель-трансгендер - Индия Мур (Indya Moore).
Для любителей backstage, вот видео со съемок нового календаря.
Что же происходит со ставшим уже культовым календарем Pirelli в последние годы? Попытка найти свое "новое лицо"? Или следование за на все набирающими обороты всяческим "толерантностям", "феминниностям", "антигендерностям" и прочим новомодным тенденциям? А вдруг, ответ совсем в другом? "По-секрету", скажу, как раз, ровно четыре года назад, компания Pirelli была куплена китайской химической госкомпанией ChemChina за сумму более 7 млрд. евро. И если, основное руководство компании Pirelli сохранило свои места, то председателем совета директоров теперь является китайский чиновник. Неужели это стало причиной?
А вы как думаете?