Найти тему

Как бизнес-путешественники ломают корпоративные стереотипы

Оглавление

Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru совместно с системой управления отелем Bnovo и сервисом онлайн-бронирования Едем-в-Гости.ру выявил основные тенденции в планировании бизнес-поездок в российских компаниях. Эксперты туристических сервисов отмечают, как основные предпочтения в MICE (деловом) туризме, экономию времени в планировании поездки и кастомный (отличный от стандартов, переделанный под конкретного потребителя) подход в выборе отелей для командировки.

Командировочные берут все в свои руки

«Современный бизнес-путешественник хочет заказывать и получать услуги так, как он привык в повседневной жизни пользоваться онлайн-услугами», — отмечает СЕО и основатель Bnovo Валентин Микляев. По словам Валентина, 50% бизнес-туристов бронируют отели для командировок, выходя за рамки тревел-политики своей организации, т.е. они не используют те сайты бронирования, которые предлагает их компания. «Неудобство выбора — одна из основных причин (37%), по данным Amadeus,» — комментирует Валентин. — Предлагаемые инструменты проигрывают таким сервисам, как Booking.com, Airbnb, Expedia«. 35% опрошенных онлайн-платформой для организации деловых поездок TripActions не используют корпоративные сайты бронирования по причине высоких цен — самим можно найти более дешевые варианты для отдыха. 26% бизнес-туристов считают, что им не хватает выбора отелей на сайтах бронирования, которые предлагает их компания. Основатель Bnovo приводит данные известного журнала Skift: 60% россиян самостоятельно организуют деловые поездки, 17% — через TMC (travel management company), 10% — через ассистента. В Bnovo отмечают, что новое поколение деловых путешественников привыкло к «бесшовному» опыту, предоставляемому Booking.com, Google, Airbnb, и ожидает такого же удобства, гибкости и широкого выбора при организации деловой поездки.

Сотрудники компании сами создают «стандарты» бизнес-путешествий

«Сейчас время индивидуальностей и свободы выбора, время кастомного подхода в планировании командировочных поездок», — отмечают в российском сервисе бронирования жилья для отдыха Tvil.ru. «Если вопрос заходит о бизнес-туристах из Москвы, то они очень требовательные к планированию деловой поездки», — добавляет Юрий Яковлев, директор департамента развития и продвижения продуктов Tvil.ru. — Москвичи тщательно выбирают отель, аэропорт и дату вылета«. Также стоит отметить, что все чаще командировка плавно переходит в отдых. Поэтому, как говорит Юрий, сотрудник принимает активное участие в планировании своей деловой поездки и вносит свои корректировки для своего отдыха и досуга. Также в сервисе Tvil.ru считают, что бизнес-путешественник больше предпочитает бронировать отели, чтобы не было проблем с закрывающими документами. «В квартирах с этим проблема: сами не раз сталкивались, когда арендуешь квартиру, часто запрашивают дополнительную оплату за документы», — отмечает Юрий Яковлев. Также бронирование командировки с помощью сервисов бронирования — это удобно и быстро и можно поставить нужную галочку о предоставлении документов для отчетности.

Командировка плавно «перетекает» в полноценный отдых

Эксперты российского сервиса онлайн-бронирования Едем-в-Гости.ру составили свой портрет современного бизнес-туриста. «Это трудоголик, предпочитающий быть всегда онлайн, обращающий внимание и на возможность занятия спортом (от фитнес-центра в отеле до банальной велодорожки в шаговой доступности), и на возможность полноценного восстановления (от сауны или спа-зоны в отеле до удобной кровати с качественным ортопедическим матрасом), и практически всегда избегающий жутких вариантов размещения в хостелах или в частном секторе,» — отмечает исполнительный директор сервиса Леонид Курагин. По словам Леонида, отели и гостевые дома без качественного доступа в интернет, а также уже и с нестабильным Wi-Fi, современными путешественниками даже не рассматриваются. «Зачастую, возможность быть онлайн 24/7 более приоритетна, чем завтраки, ведь цена пропущенного звонка или сообщения в мессенджере может быть многократно выше стоимости капуччино с круассаном,» — добавляет Леонид.

Читайте также:

Ставьте лайк, делитесь с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!