Найти тему

Глава 6.6. Непростая практика

Оглавление

Глава шестая. Непростая практика

Часть шестая

... С той поры и стал Порфирий, время от времени, доверять ей своих клиентов и пациентов. Среди прочих, был случай довольно необычный. Молодая женщина, из местных, обратилась с жалобами на ломоту во всём теле, боль в голове, общую разбитость, всё стало валиться у неё из рук, не находила себе места в доме... Мало того, с мужем разлад непонятный пошёл. Одновременно — с коровёнкой что-то неладное приключилось... Порфирий определил — порча. Поинтересовался, не может ли кто таить на неё зло? Вопрос был не праздный: во всём, что окружает людей, как и в самой среде их, постоянно идёт борьба между силами добра и зла, света и тьмы. И то и другое — суть материальны и происходят под воздействием деноминированной воли доброй или злой направленности. Но женщина на вопросы Порфирия только плечами пожимала.

— Тобой Дарья моя займётся, — решил Порфирий, сильна она в таких делах...

cdn.pixabay.com/photo/2019/09/01/13/02/ukraine-4445178_960_720.jpg
cdn.pixabay.com/photo/2019/09/01/13/02/ukraine-4445178_960_720.jpg

Ещё не сталкиваясь с подобным определением проблемы, не очень и верила в такое толкование, как порча. Но отнеслась к этому серьёзно — Порфирий напрасно не скажет. Взяла руку женщины в свою и пользуясь эффектом психометрии, — способностью воспринимать картины прошлого, связанные с данным человеком или даже с вещью,— попросила подробно припомнить жизнь последних дней, вплоть до того времени, с которого стало твориться с ней неладное.

То, что «увидела», потрясло — не могла даже представить раньше, что в отношениях людей такое может быть...

Скажите, — спросила растерянно, — кто та пожилая женщина в вашем дворе, которая вам с мужем молоко после дойки подаёт?

— Свекровь моя... — был ответ.

НУЖНО было говорить правду — и сказала:

— Она... в вашу чашку с молоком... плюёт!.. И шепчет туда... гадкое!..

Побледнев, та сомлела разом. Пулей метнулась из дома — её стошнило... А Порфирий — тут как тут — «хитрой настойкой» потчует:

— Попей, попей, милая! Да сорви обильно, очисти нутро от скверны... Поможем тебе, поможем... Теперь не бойся уже!

— Вот-те на-а!.. — сокрушался позже, вводя её обратно и поглаживая по спине. Усадил. — Кто бы подумать мог, что Марфа, свекровь твоя, чёрной магией балуется! От того и с коровёнкой неладное!.. Вольно или невольно тут налицо контагиозная магия — закон соприкосновения. Суть в том, что молоко некоторое время составляет одно целое с коровёнкой... А потому и плевок в молоко её подспудно наносит ущерб и коровёнке. По этой же причине во многих частях света, в скотоводческих племенах, молоко издавна даже кипятить запрещается... Ведь и заповедь Моисея гласит: «Не вари козлёнка в молоке матери его»... Хотя, о значении этой заповеди среди учёных до сих пор споры ведутся... Каждый на свой лад толкует... Я же склонен полагать, что при древних переписках заповедей, в двух всего словах, их окончания... были изменены, изменив и смысл за-поведи... Правильно было бы: «Не вари козлёнку молоко матери его»... Ибо порча, болезнь от того — и козлёнку и матери его будет... Через то и — человеку!..

cdn.pixabay.com/photo/2019/03/14/19/17/bike-parking-4055683_960_720.jpg
cdn.pixabay.com/photo/2019/03/14/19/17/bike-parking-4055683_960_720.jpg

— Не любит она меня! — расплакалась женщина. — С первого дня, как в их дом вошла, не взлюбила!

Что ж, бывает, родимая, — слабо утешил Порфирий. — А мы так сделаем. Мужу, конечно, пока за свекровь не говори... Дмитрий твой хотя и положительный мужик, да с горячки лихо-беду стегануть может... А они — в карьер... А ты так поступай, голуба, как я научу. Как свекровь молоко вечером подаст, ты будто бы опоздай немного к столу — так, чтобы молоко в твоей чашке нетронутым осталось... А потом и скажи: «Была, мол, у Порфирия по поводу неладного с тобой и с коровёнкой... И велел он сегодня вечером молоко из твоей чашки — именно из твоей! — ему на досмотр принести — «на анализ», иным словом»... А сама вслух реши не сегодня нести, а завтра утром — голова, мол, разболелась, скажешь... И спать пораньше ложись. Да поставь молоко там, где спишь, чтоб на глазах было... Но запомни: коль вдруг вызовется свекровь сама молоко из твоей чашки ко мне в этот вечер доставить — никак не препятствуй. Пусть несёт... А что дальше — наша уже с Дарьей забота... Иди и ничего не бойся. Утекут твои беды, словно дожди в реке.

И как ушла она, спросил с видом экзаменатора:

— Ну, как думаешь, Дарья, кто и когда молоко сюда принесёт: невестка завтра или свекровь — сегодня?.. Смекаешь?..

... И точно. Как отмечали, бредущие с лугов ко дворам коровы, да затихли в хлевах, устало и сонно отдавая рукам хозяек сработанное из разнотравий молоко, пришла Марфа — та самая злотворная свекровь. Беспокойно бегая глазами, позвала, стукнула в окошко, в которое наблюдали за ней.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ