До того, как идти в ряды русской армии, большинство уже опробовали свои силы в вождении. И такие молодые люди начинают задумываться: А можно ли нести службу в армии в качестве водителя? И какие тут положительные и отрицательные моменты могут быть?
В армии свои правила и не принято брать в водители молодых людей, обладающих лишь категорией "В". Или придется сильно поднапрячься, или с самого начала договориться с кем-нибудь, чтобы водить, имея только категорию "В". По этой причине, если читатель принял решение стать шофером, то рекомендовано сдать экзамен на категорию "С" еще в автошколе. Как правило, за 6 месяцев или за год до начала призыва военный комиссариат может предложить бесплатное обучение на права категории "С", чтобы можно было пройти службу в качестве водителя. Однако никто не даст 100% гарантии, что молодого человека возьмут именно шофером на службе.
После окончания процедуры отбора в часть, когда человек приезжает по месту несения службы, есть не более одного дня, чтобы солдат был отобран в роту, где ему придется служить или пройти курс молодого бойца. Как раз таки в это время и идет набор шоферов в части, потому что дембеля едут по домам и на их место приходят вновь прибывшие солдаты. Как правило, в роту к новобранцам придет дембель или офицер, который подыскивает себе замену и, естественно, спрашивает, есть ли желающие на его место.
Если выбор пал на другого или вообще никто ничего подобного не спрашивал, то не нужно огорчаться. Потому как в дальнейшем, после того, как будет пройдена учебка или курс молодого бойца, шансы стать шофером вместо ушедших дембелей еще будут. Ввиду того, что водительское место может быть совсем не вакантным, новые дембеля будут уезжать домой и в это время можно с ними договориться и побольше узнать о тех функциях, которые придется выполнять до окончания службы.
Основой плюс
Основной положительный момент должности шофера в том, что служащий не будет зависим от командования своей роты и производить все хозяйственные функции со своей ротой. Например: убирать территорию, уходить в наряды, ПХД в казарме и другие обязанности в части. Водитель же обязан лишь в строгости исполнять задачи, связанные с управлением и ремонтом технического средства, которое ему было вверено.