Я работаю с людьми больше 10 лет. И главное, чему научилась за это время, это не принимать всё на себя и с улыбкой выслушивать оскорбления.
Мой любимый преподаватель в университете говорил: "У тебя не такая большая грудь, чтобы принять на неё весь мир")) Говорил в шутку, но в этом была доля правды. Люди приходят со своими проблемами, не только связанными с моей работой, они заодно приносят мне всё, что у них не сложилось в жизни. Проблемы в семье и на работе, недопонимания, неуверенность, страх перед будущим, океан ужасных новостей их телевизора и интернета... Всё это выливается в попытки довести меня до слёз - просто так, потому что я работаю с людьми и ОБЯЗАНА всем улыбаться и безропотно выслушивать. И ещё потому, что я - женщина, а многих этот факт страшно бесит. А если вздумаю считать себя человеком, на меня накатают жалобу, чтобы не выпендривалась, ещё и в интернете отзывов оставят.
Сначала мне было и больно, и обидно. Я всё-таки хорошо работаю, и несправедливые оскорбления и попытки угрожать тем, что на меня нажалуются руководству, выбивали из рабочего состояния. Или, например, когда мой коллега-мужчина говорит ровно то, что я сказала ранее, но клиента это устраивает, потому что мужчина считается более компетентным. Хотелось долго плакать и искать смысл своей работы (для чего я это делаю, почему все такие неблагодарные и т.п.).
Но всё стало проще, когда стало проще) Мои волшебные фразы, которые спасают жизнь, это: "Мы с вами можем и дальше обсуждать мои личные качества, но я предлагаю вернуться к тому вопросу, с которым вы пришли", "Это ваше личное мнение" и "Если вы говорите в таком тоне, я не смогу продолжить с вами разговор". Работает! Хотя некоторые на самом деле бесятся, когда не могут довести меня до слёз. Лучшие комплименты, которые я слышала от проблемных клиентов, это "ну у вас и выдержка!" и "какая вы невозмутимая!". Правда, кто-то пытался добить меня тем, что моя броня - это мой вес, поэтому я такая непробиваемая. Но у меня дома есть зеркала и весы, и я прекрасно знаю, какой у меня вес, как понимаю и то, что он никак не связан с моей работой.
На самом деле большинство вопросов, с которыми ко мне обращаются, можно решить за несколько минут. Бывают вопросы посложнее, тогда уже потребуется время, но всё равно все получают своё решение. Только вот людям мало решения, им нужно ещё осознание своего превосходства над другими и проявление неуважения. "Вы же - обслуживающий персонал, вы будете делать так, как я скажу!". Я о таких людях не переживаю. Зачем переживать, если у человека нет другого места для самоутверждения? Ну, растерял барин своих крепостных и пришёл покричать на меня, от меня не убудет, а ему - не прибавится! Не хотят решить вопрос за 5 минут, а хотят полтора часа обсуждать мои личные качества, нашу фирму, отрасль, в которой мы работаем и т.д. - пожалуйста. У меня же рабочее время идёт, у людей - личное, и если они хотят потратить его на разговоры со мной - это их решение.