Премьер-министр России Дмитрий Медведев провел традиционную встречу с представителями российских телеканалов. Однако в этом году формат общения существенно поменялся.
В предыдущие годы вопросы Медведеву задавали только ведущие «Первого канала», ВГТРК, и НТВ, затем к ним присоединился РБК. Как-то в студии был даже замечен представитель оппозиционного «Дождя».
Теперь же возможность пообщаться с премьер-министром получили сразу двадцать федеральных каналов. В их число не вошел РБК, зато среди участников пресс-конференции оказались ведущие целого ряда развлекательных телеканалов.
ТНТ представлял Тимур Батрудинов, «Пятницу» - Настя Ивлеева, а от детского канала «Карусель» пришла девочка с косичками, девятилетняя Аня Тадыщенко. В общем, компания собралась очень пестрая. Такими же были и вопросы премьеру.
И если президент Владимир Путин на подобных встречах с прессой рассуждает о мировых проблемах, бряцает новейшим оружием, прокладывает нефте- и газопроводы и вообще строит на глазах у изумленной публики мировой политику, то на встречах с премьером все как-то больше по-домашнему. То есть, обо всем и ни о чем.
Честно говоря, заниматься серьезной аналитикой по итогам лоскутных медведевских рассуждений не хочется, поэтому давайте коротко, ясно и понятно: о чем говорил премьер и что это значит.
Об экономике России
«Год прожили стабильно». Ну, слава богу. Реальные располагаемые доходы граждан в России по итогам 2019 года могут вырасти на 0,2-0,3%. Инфляция в этом году будет в пределах 3,8%, это самая низкая инфляция за всю новейшую историю РФ, похвастался премьер. Рост ВВП России в 2020 году может составить 1,3-1,5%. В общем, стабильность - признак мастерства.
О ситуации в мире
«Я оптимист, все будет хорошо - закончатся торговые войны, ограничения будут сняты, но жить надо сейчас». Да, мы верим тоже. «Человечество ждет счастливый конец», - верно заметил почти двадцать лет назад один русский фантаст.
О Белоруссии
«Уровень интеграции между нашими странами (РФ и Белоруссия) очень высокий, товарооборот больше, чем с США. Кто в Европе ждет белорусские товары? Никто не ждет».
Ох, опять травят Александра Григорьевича. Не кончится это добром, будет очередной майдан, теперь в Минске.
Про суверенный интернет
YouTube российские власти закрывать не будут, заверил премьер Настю Ивлееву. А вот американские партнеры сделать это могут. Они, оказывается, вообще могут все закрыть и отключить так, что мало не покажется. Что, правда? Вот это поворот.
Про реформу здравоохранения
«Ситуация в небольших населенных пунктах очень сложная. Общее состояние в первичном звене удручающее. Нужно строить новые здания или проводить капремонт. В сарае невозможно лечить людей. Предстоит дозакупить медоборудование. Каждый регион тоже должен вложиться в это».
Дела плохи, и как это быстро и эффективно изменить - неясно и непонятно. Денег дать? Ну, накупят дорогой техники за откаты, поставят в сараях, отчитаются о модернизации. Расстрелы и ссылки? Ну, фу, это не наш метод.
О допинге
«Мы грешны. Проблема допинга в нашей стране есть». Окей, отлично. Ну, и? На прямой вопрос, что делать, если WADA, а вслед за ней МОК и ключевые спортивные федерации нас забанят, от премьера ответа не последовало. Зато последовали пространные рассуждения о русофобии и двойных стандартах. «Вполне вероятно, что решение будет достаточно сложным для нашей страны». Да мы догадываемся, что ничего хорошего не будет.
О самой главной детской книге
«Я был обычный ребенок. Я научился рано читать, года в два. Советую прочитать “Дети капитана Гранта”, это была первая книга, которая меня увлекла».
Да вообще Жюль Верн классный, чего уж говорить. Жаль, забыт-заброшен в эру влогеров, стримеров и зумеров.
О протестах
«Есть издержки в работе правоохранительной системы. Но ни в соцсетях, ни на площади проблему решить невозможно. Законодательство может нравиться или не нравиться, но его надо соблюдать. Французские “желтые жилеты” могут превратиться в России в “бунт бессмысленный и беспощадный”».
Ну, есть такое мнение, что плохое законодательство можно и нужно менять, а не заставлять его соблюдать. А то, что боится, похоже, Дмитрий Анатольевич русского бунта - так это и не плохо.
В целом новый формат встречи с премьером напоминает басню Крылова: двадцать человек с распределенными тематическими вопросами тянут премьера в разные стороны. Но он незыблемо остается на одном месте, потому что каждый его ответ до такой степени обтекаем и предсказуем, что, если внимательно вслушаться, выйдет, что 22 человека почти два часа уверенно молчали каждый о своем.
Спасибо, что дочитали до конца
Ставьте 👍 - это важно для канала