С 1 по 4 декабря 1989 года группа "КИНО" дает аншлаговые концерты в ДС «Енисей» (ныне имени Ярыгина).
Красноярцу Вадиму Наливкину удалось получить автограф Виктора Цоя, когда группа «КИНО» приезжала с концертом в Красноярск и обедала в ресторане «Кук-Су» в районе остановки «Космос» (потом это кафе переименовали в «Прима»).
Вадим Наливкин, в прошлом поклонник «КИНО»:
Перед выступлением вся группа села за стол, им специально сдвинули вместе четыре стола. Музыкантам подавали блюда корейской кухни, ароматные булочки на пару. Перед концертом ребята не пили, кушали, разговаривали. И тут к Виктору начала приставать какая-то пьяная девица: оторвала от коробки с соком клочок картона и подает ему для автографа. Витя повел себя безупречно. Не стал ругаться, но и расписываться тоже не стал, аккуратно отодвинул от себя пьяную поклонницу, накинул куртку и вместе с ребятами вышел курить на улицу. Когда вернулся, все успокоились... Я его большой поклонник, а вот жена моя Цоя не очень любила. Мой друг меня с Виктором лично познакомил, он нас позвал за кулисы, а жена не согласилась. Я до сих пор об этом жалею... «Я, Вить, дай руку твою пожму», — ему говорю, протягивая тот самый плакат. Он подает и спрашивает: «А как подписать?» Да просто, говорю: «Вадиму от Виктора».
Александр Корнеев, музыкант группы «Ху=Хи»:
По всему городу на тумбах, на заборах расклеили афиши концерта «КИНО». Ну и сарафанное ради сработало. В то время ведь еще был полный андеграунд: музыку мы слушали на магнитофонных катушках, на кассетах, которые доставали у фарцовщиков. Но Цой, мне кажется, и не был рокером, но при этом пел зашибательские песни, которые реально цепляли. Зачастую поиграть рок на простой гитаре проблематично, а Цоя — запросто: гармонии незамысловатые, текст цеплял, поэтому его и пели во дворах.
На концерт «КИНО» мы пошли с товарищами по группе «Полночь», в которой я тогда играл. Мы были нищебродами, но билеты купить смогли, хоть и на галерке. Зал (дворца спорта имени Ивана Ярыгина) был забит битком, партер уставили стульями. Дворец был ледовый, поэтому внизу был лед, который застилали коврами, но было жутко холодно.
Помню, Цой, весь в черном, с гитарой вышел, сказал «здравствуйте» — и как вкатили! Больше двух часов длился концерт. И каждая песня шла на ура, зал долго не отпускал. Спели пару песен на бис и потом еще раз выходили, кланялись. Меня особенно поразило, что барабанщик играл стоя.
Все подпевали хитам: «Группа крови», «Звезда по имени солнце», — но он исполнял и какие-то незнакомые нам вещи. Тогда молодежь и внешне косила под «КИНО» — мы прически такие же делали.
После концерта осталась куча эмоций: обсуждали песни, музыку, кто как играл. Виктор круто отработал, у него энергетика сильная была, хотя внешне он был сдержан. Ни одного лишнего слова сказано не было. Мы вывалились на Коммунальный мост, было поздно, долго ждали автобусов, а потом еле втиснулись, иначе бы пришлось пешком идти.
До «КИНО» во дворце спорта имени Ивана Ярыгина я был на выступлении группы «Круиз», которая убила тяжелым роком с лазерным шоу и девушкой на паутине под потолком. «Машина Времени» тоже отработала три часа, весь стадион подпевал. Но звук был говно, сейчас гораздо лучше. А вот «Алису» к нам власти Красноярска не пустили, и ДДТ приехал гораздо позже, потому что пели они остросоциальные песни…
Артем Евстафьев:
Мне в Красноярске особенно запомнились горы. Разноцветные сопки такие. Желто-оранжево-серые. Мы с Тихомировым смотрели из окна автобуса, сидели рядом, а он увлекался горными лыжами, как и я. И мы с ним обсуждали вот этот вот немыслимый цвет гор в Красноярске…
Из воспоминаний:
Страшно подумать сейчас, как люди зажигали. По три концерта в день! Я на четырех был в зале, а один день полностью провел за сценой - вымотался как собака…
***
Из-за концертов «КИНО» я практически полностью прогулял начало семестра, начав ходить в институт только после них…
***
Денис Поляков:
В декабре 1989-го мы с классом ездили в Красноярск на концерт группы «КИНО». Воспоминания остались, конечно... Ездили классом, я тогда учился в школе №8 города Ачинска... Мы осознавали, что едем на мега-крутой концерт. Сели на какой-то 20-й ряд и стали переживать, что далековато от сцены. Вскоре пришли люди с билетами на эти места и нас вежливо попросили: оказалось, что у нас билеты на 20-й ряд, только в партер! В зале было полно милиции, все с резиновыми дубинками. В партере каждый следующий ряд намного выше предыдущего, и у нас над головами прохаживались милиционеры. Игорек Бренц поднял руку и потрогал резиновую дубинку, за что не больно получил ей по голове от доброго сотрудника милиции. Начался концерт, в зале поднялся свист! Цой ничего не говорил, даже, по-моему, не поздоровался. Отпел программу и ушел. Во время выступления многие махали фуфайками над головой (тогда черные ватные фуфайки, как у зэков, удивительно, но были в моде! А если перевести на спину термопереводную наклейку в виде советского герба, то это был верх крутизны!... У одного из наших была с собой подзорная труба, в которую мы по очереди глазели на кумира... Кое-что запечатлел мой старенький «ФЭД-3», я даже сохранил фотографии...
А потом у меня был такой случай. К нам в часть приехали лейтенанты-двухгодилы, буряты. Однажды я попал на празднование дня рождения одного из них. Между делом выяснилось, что Виктор Цой для бурятов - чуть ли не национальный герой. А когда я сказал, что был на его концерте, за столом воцарилась тишина, после чего именинник вытащил телефон и сфотографировал меня, как человека, который лично видел Цоя...
ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!!
Виктор Цой - "Следи за собой". История рождения песни.
"Желтые воды, желтое солнце, желтые странные дни..." или неизвестное творение Виктора Цоя
Неизвестная сторона творчества Виктора Цоя