(фантастика, готовая в любой момент стать реальностью).
Валерка с Генкой торопились изо всех сил. Время на прохождения экзаменационного эксперимента подходило к концу, вся флотилия уже «отстрелялась», задания успешно выполнили. Теперь терпеливо ждали, пока его закончат Валерка с Генкой, чтобы получить следующее указание Главного экзаменатора.
Валерка с Генкой, конечно, понимали, что это просто экзамен, что ничего страшного с ними не случится, но очень хотелось выйти из этого испытания, придуманного Главным экзаменатором, победителями.
Наблюдатели не спускали с них внимательных глаз, не давая возможности отвлечься от основной работы или заглянуть куда - нибудь за подсказкой. Всё по правде, всё по взрослому.
Больше всего времени потратили на «клинанувший» основной реактор, даже все иллюминаторы потихоньку затянуло тоненькой коркой льда, и они перестали визуально наблюдать, что происходит снаружи.
Роботроны, по первому требованию, доставляли необходимые болтики, шурупчики, детальки, оставляя их в рабочих приёмных люках. Неутомимо сновали туда- сюда, отправляя наблюдателям отчёты о запрошенном инструменте или запасной части.
Чтобы не уронить температуру ниже критической и не допустить обледенения космолёта, запустили резервные реакторы на прогрев.
Корка льда снаружи сменилась сначала единичными колониями, (наверное, тепло привлекало), а потом просто роем мошкары, которая кишела у приёмных люков, так, что ими уже невозможно было воспользоваться, залепляла иллюминаторы похлеще ледяной корки, приходилось время от времени пользоваться омывателями.
Некоторые твари были весьма агрессивными, и даже пытались повредить обшивку корабля, грызя её своими зубами, протыкая жалами, но их попытки были настолько ничтожно слабыми, что на них пока и отвлекаться не имело смысла.
Однажды, правда, какой-то самый назойливый жучок попытался просверлить дырочку в обшивке, но услышав гул разгоняющегося реактора «свернул» свою попытку, жутко испугавшись.
Валерка с Генкой даже повеселились по этому поводу.
Главный экзаменатор посылал гневные флюиды наблюдателям, что время на исходе, те, в свою очередь, потарапливали экзаменуемых, напоминая, что они последние из тех, кто проходит экзамен.
У Валерки с Генкой всё уже было готово к старту. Реактор проверен. Выхлопы из всех резервных систем проверены. Иногда, правда, выбросы были слишком слабыми (чуть- чуть лавы, чуть- чуть пепла), но работали все.
Ладно, в полёте «прочихаются», но, в основном, всё было готово к старту. Оставалось повернуть ось вращения и, тогда- старт.
Ну и что, что последние. Но по времени уложились. Лунатики (так они называли наблюдателей) не обидятся. Успели.
- Ну, что, Валерка? Остановите Землю, я сойду?
- Поздно, Генка, поздно… мы под парами. Запрашивай взлёт.
- «Солнце», «Солнце», я - «Земля», неисправности устранены, прошу разрешения на старт.
- Эксперимент окончен. Экзамен сдан. Флотилия! Всем старт! Удачи!
Благодарю, что дочитали до конца.
Другие мои рассказы можно прочитать - здесь.