Найти тему
Истории мудреца

Что такое культура?

Оглавление

Люди - социальные создания. С момента зарождения Homo sapiens почти 250 000 лет назад люди объединились в общины, чтобы выжить.

Живя вместе, люди формируют общие привычки и модели поведения, начиная от конкретных методов воспитания детей и заканчивая предпочтительными методами получения пищи. В современном Париже многие люди ежедневно делают покупки на открытых рынках, чтобы взять то, что им нужно для вечернего ужина, покупая сыр, мясо и овощи в специализированных ларьках. В Соединенных Штатах большинство людей делают покупки в супермаркетах раз в неделю, заполняя большие тележки до краев. Как бы парижанин воспринял поведение американцев за покупками в США, которое они воспринимают как должное?

В Соединенных Штатах люди склонны рассматривать брак как выбор между двумя людьми, основанный на взаимном чувстве любви. В других странах и в другие времена браки заключались в ходе сложного процесса бесед и переговоров между целыми семьями. Для человека, выросшего в Соединенных Штатах, брак по договоренности может показаться странным или даже неправильным. И наоборот, тот, чей брак был заключен, может быть озадачен тем, что люди выбирают своего собственного супруга без чьего-либо руководства. В обоих случаях человек из одной культуры может иметь неправильное представление об обычаях другой культуры. Иными словами, отношение людей к браку во многом зависит от того, чему их учат.

Поведение, основанное на изученных обычаях - это неплохо. Знакомство с неписаными правилами помогает людям чувствовать себя в безопасности и "нормально". Большинство людей хотят жить своей повседневной жизнью, будучи уверенными, что их поведение не будет нарушено или оспорено. Но даже такое простое действие, как поездка на работу, свидетельствует о большом значении культурной самобытности.

Возьмите случай ехать на работу на общественном транспорте. Независимо от того, приезжают ли люди в Дублин, Каир, Мумбаи или Сан-Франциско, многие модели поведения будут одинаковыми, однако между культурами также возникают значительные различия. Как правило, пассажир находит обозначенную автобусную остановку или станцию, ждет свой автобус или поезд, платит агенту до или после посадки и тихо садится, если он свободен. Но при посадке в автобус в Каире пассажирам, возможно, придется бежать, потому что автобусы там часто не доходят до полной остановки, чтобы взять пассажиров. Пассажиры автобуса Дублина должны были бы вытянуть руку, чтобы показать, что они хотят, чтобы автобус остановился. А когда садишься в пригородный поезд в Мумбаи, пассажиры вынуждены втискиваться в переполненные автобусы, толкаясь ь на переполненных платформах.

Такое поведение можно было бы считать высотой грубости в Соединенных Штатах, но в Мумбаи оно отражает ежедневные проблемы, связанные с передвижением по железнодорожной системе, которая облагается налогом.

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/08/05/40/actor-1807557_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/08/05/40/actor-1807557_960_720.jpg

Материальная культура относится к предметам или вещам, принадлежащим группе людей. Материальные и нематериальные аспекты культуры взаимосвязаны, а физические объекты часто символизируют культурные идеи. Метрополитен является материальным объектом, но представляет собой одну из форм нематериальной культуры, а именно капитализм и принятие оплаты за проезд. Одежда, прически и ювелирные изделия являются частью материальной культуры, но пригодность определенной одежды для конкретных мероприятий отражает нематериальную культуру. Здание школы принадлежит к материальной культуре, но методы обучения и образовательные стандарты являются частью нематериальной культуры образования.

Эти материальные и нематериальные аспекты культуры могут незначительно различаться от региона к региону. По мере того, как люди удаляются дальше, перемещаясь из разных регионов мира в совершенно разные части света, некоторые материальные и нематериальные аспекты культуры становятся совершенно незнакомыми.

Универсальные модели культуры

Зачастую сравнение одной культуры с другой выявляет очевидные различия. Но все культуры также имеют общие элементы. Культурные универсальные модели - это модели или черты, которые являются глобально общими для всех обществ. Одним из примеров универсальности культуры является ячейка семьи: в каждом человеческом обществе признается структура семьи, которая регулирует вопросы сексуального воспроизводства и ухода за детьми. Тем не менее, как эта семейная ячейка определяется и как она функционирует, различается.

Во многих культурах Азии, например, члены семьи из всех поколений обычно живут вместе в одном домохозяйстве. В Соединенных Штатах, напротив, предполагается, что люди покинут дом и будут жить самостоятельно в течение периода, предшествующего формированию семейной ячейки, состоящей из родителей и их потомков. Другие универсалы культуры включают в себя обычаи, такие как похоронные обряды, свадьбы и празднование рождения. Однако каждая культура может смотреть на церемонии по-своему.

Антрополог Джордж Мердок впервые признал существование культурных универсалов, изучая системы родства по всему миру. Мердок обнаружил, что культурные универсалы часто вращаются вокруг основ выживания человека, таких как поиск пищи, одежды и крова, или вокруг общего человеческого опыта, такого как рождение и смерть или болезни и исцеление. В ходе своих исследований Мердок определил другие универсалы, включая язык, концепцию личных имен и, что интересно, шутки. Юмор, по-видимому, является универсальным способом ослабления напряженности и создания чувства единства между людьми.

Социологи считают юмор необходимым для человеческого взаимодействия, поскольку он помогает людям ориентироваться в других напряженных ситуациях.

Этноцентризм и культурный релативизм

Несмотря на то, что у людей много общего, культурные различия гораздо более распространены, чем культурные универсалы. Например, несмотря на то, что все культуры владеют языком, анализ языковых структур и разговорного этикета показывает огромные различия. В некоторых ближневосточных культурах принято стоять рядом с другими в разговоре. Североамериканцы держатся на большом расстоянии и сохраняют большое "личное пространство".

Даже такие простые вещи, как еда и питье, сильно различаются в разных культурах. Если ваш профессор приходит на утренний утренний урок с кружкой жидкости, как вы думаете, что она пьет? В Соединенных Штатах, скорее всего, он наполнен кофе, а не чаем Эрл Грей, любимым в Англии, или чаем с маслом як, основным продуктом питания в Тибете.

Разнообразие кухон в разных культурах очаровывает многих людей. Одни путешественники гордятся своей готовностью попробовать незнакомые блюда, например, знаменитый писатель Энтони Бурден, а другие возвращаются домой, выражая благодарность за проезд к родной кухне. Часто люди в Соединенных Штатах выражают отвращение к кухне других культур и считают, что есть мясо, например, от собак или морских свинок - это отвратительно, хотя они не ставят под сомнение свою собственную привычку есть коров или свинок.

Такие установки являются примером этноцентризма или оценки и осуждения другой культуры на основе того, как она соотносится с собственными культурными нормами. Этноцентризм, как описал этот термин социолог Уильям Грэм Самнер, предполагает убеждение или отношение, что собственная культура лучше, чем все остальные.

Почти все немножко этноцентричны. Например, американцы склонны говорить, что люди из Англии ездят по "неправильной" стороне дороги, а не по "другой" стороне. Человеку из страны, где стандартным тарифом является собачье мясо, может показаться неудобным видеть собаку во французском ресторане - не в меню, а как домашнее животное и спутник покровителя.