Итак, я - мама первоклассника. Поделюсь своим опытом приучения к самостоятельному выполнению ребёнком домашней работы :)
Шёл второй день учебы. Ребёнок, прийдя из школы домой, переоделся, покушал и сел играть в Лего. На вопрос, будет ли он делать уроки, ответил, что он играет. Я предложила завтра рассказать учителю, что он играл в Лего, и не захотел делать уроки. На что ребёнок радостно согласился и сказал: «Хорошо, давай попробую так сказать завтра учителю» 🤣
Я столкнулась с тем, что ребёнок не хочет делать уроки, эту проблему нужно было как-то решать. Вот мой алгоритм решения проблемы:
- Каждый день я спрашиваю, во сколько ты планируешь начать делать уроки? Тебе напомнить, когда будет нужное время? Обычно отвечал - СЕЙЧАС)
- Также здесь важна роль педагога. За невыполненное домашнее задание должна быть оценка, знак минус и тому подобная реакция учителя.
- В любом деле важна системность, не менее 21 дня нужно, чтобы ребёнок примерно в одно и то же время садился за уроки.
- Я рассказываю сыну о том, почему так важно хорошо учиться, приобретать новые знания и навыки: за умственную работу платят гораздо больше, чем за изнурительный физический труд.
Сейчас сын сам садится за уроки, сам собирает портфель!😇 Желаю Вам и Вашим детям легкой учебы и высокой мотивации!👍