Как было ужасное отношение у «Спартака» к тем, кто за свой счёт ездит по городам и весям, чтобы на стадионе был хоть один заряд про клуб, так оно и осталось. История в Петербурге это в лишний раз подтверждает.
Итак, собственно все помнят драму, развернувшуюся в культурном городе России. Для целостности повествования нежно проследить за ней ещё раз, чтобы сделать соответствующие выводы.
День приезда команды.
К приезду команды готово шикарное пиро. Бас, везущий команду из аэропорта должен быть встречен достойно; плюс несколько текстовиков, выражающий общий смысл: парни, вы даже на выезде дома, в логове врага вы не одни, мы оставим за вас наши голоса. Плюс – это раскрутка темы собственным официальными сетями, футболистами и самими организаторами. Страсть, буря, безумие, СММ «Спартака» признают лучшим в мире.
По неведомым причинам, принимающая сторона отправляет автобус с командой по неведомому резервному пути, в целях безопасности.
Клуб молчит.
Матч молодёжных команд.
Десант красно – белых выражает шумную поддержку молодым воспитанникам, собирая приличную грядку. Несколько человек, решивших уйти пораньше и насладиться прогулкой по Невскому проспекту, взять в аренду катер и покататься по каналу Грибоедова, а также посетить знаменитый Исаакиевский собор, бредут выходу. К ним вежливо подходят несколько человек в штатском, и отвозят в отдел ни в чём неповинных людей.
Маховик наброса на вентилятор запущен СМИ и телеграм –каналами.
Клуб молчит.
День матча.
Утром начинается массовая движуха. Людей с московской пропиской, либо же с выраженными элементами поддержки московского клуба увозят в отдел. Билеты на игру пропадают, настроение тоже. Всего получается около ста человек.
Клуб молчит.
Время матча.
Против фанатов вызывают элементы лунной призмы в виде «глушилок». От них плохо и центральным трибунам, которые ни в чём неповинны.
Клуб молчит.
После матча.
На следующий день, фанатов начинают массово осуждать по административным делам под надуманными предлогами. Тем, кто знает, что проще признать свою вину, чем бодаться, выписывают штрафы. Особо принципиальным и ретивым назначается наказание в виде ареста на 15 суток.
Среди фанатов запущен сбор средств на «грев» и адвокатов. Всё проходит успешно, сроки административного ареста сокращаются вдвое, сбор средств объявляется закрытым.
Клуб молчит.
Второй день после матча.
Заводящего Амиго вызывают в московское отделение полиции и увозят в Петербург, как свидетеля якобы уголовного дела в драке. К ней спартаковское движение не имело никакого отношения, а он сам был в это время в Тушино, в 700 километрах от места драмы. В итоге его везут в суд, назначают штраф и бан на посещение матчей. Поддержку выражают даже самые заядлые противники – ЦСКА, а фанаты «Зенита» просят проверить условия содержания московских гостей.
В это время официальный «Спартак» всё еще молчит.
Потом происходит внезапное озарение и клуб рождает гениальное сообщение, что за счёт своих средств готов оплатить услуги адвоката. Но загвоздка вот в чём: по правилам российского правосудия, апелляция рассматривает не вновь открывшиеся обстоятельства, а именно то, что рассмотрено судом первой инстанции. Ну то есть, скорее всего Амиго всё подписал, а суд назначил ему наказание в связи с имеющимися материалами дела. Что там делать теперь адвокату совершенно непонятно, ибо все бумаги скорее всего уже есть, а вина доказана полностью. Да и любой практикующий юрист знает, что апелляцию переубедить практически невозможно. На словах, конечно, получилось красиво, да только бесполезно это всё.
Ну и слово о самих футболистах. Конечно, они ничем не обязаны болельщикам, но провести акцию в поддержку своих людей они бы могли. Возможно, у них прописаны очень крупные штрафы в их контрактах за «порочащие действия»; возможно есть еще какие – то сдерживающие факторы. Но анонимность никто не отменял. И даже вместе с ней, сообщений о том, что кто – то из игроков потратил 1 рубль в помощь фанатам, не поступало.
В итоге «Спартак», при таком отношении, получает заряды против глушакова и кононова. Самое смешное – он потом платит в централизованный общак РФС за все эти действия. Фанаты понимают, что они не нужны родному клубу. В случае горя – первым на поддержку никто из него не прибежит, а лишь опустив небольшой окуляр очков посмотрит искоса и промолчит. Естественно, это подталкивает к проведению акции протеста, «угару» на Дзюбу и прочим весёлым вещам. А потом у «Спартака» вызывает удивление: а что же мы в очередной раз не так сделали?