В шаге от чемпионства, расположился гипер кар, который в свое время хотел каждый из вас. Восьми литровый, силовой агрегат w 16 установленные под капотом могучего Bugatti Veyron и развивающий 1001 лошадиную силу, съедает 30 литров на сотню в городе, при спокойной езде и 20,5 на трассе.
Если дать ему джаза, то свой сто литровый бак, он опустошит за 12 минут, так как в момент полного газа, расход достигает что 125 литров на сотню. Эти цифры отнюдь не предмет гордости 1, однако когда ваш автомобиль оснащен огромным двигателем, который к тому же дополнен 4 турбинами и 10 промежуточными охладителями, то не попасть на 1 строчку нашего хит парада, уже огромное достижение и тут нужно отдать должное инженерам.
Однако, с другой стороны, потратив не 1000000$ на тачку, переживать про то, что она потребляет 35 литров на сотню, как по мне глупо. Пару слов скажу и о наследнике вейрона, бугатти шерон. Хотя в нем и подскочили мощностные показатели до полутора тысяч лошадиных силы и 1600 ньютон метров. Потребление топлива здесь сократилось, 35 литров на сотню в городе и 16 на трассе, за что опять же низкий поклон инженерам.
Чтобы доказать насколько важна инженерная мысль в вопросах потребления топлива, я приведу пару примеров из прошлого, немного более далекого, чем то прошлое из которого я представлю, абсолютного лидера по прожорливости. Надеюсь я не сломал мозг этим высказыванием?
Первый это Plymouth Barracuda, который имел классические 4,5 литровые V 8 c ничтожной, по современным меркам мощностью 180 лошадиных сил. Средний показатели расхода для них, выше 20 литров, однако версии с двумя 4 камерными карбюраторами и объемом за 7 литров, могли легко взять планку расходов 40 литров на сотню.
А под футбольным полем Oldsmobile Tornado, которую производитель называл капотом, стоял 7,5 литровый V8 и потреблял он ни много ни мало 47 литров на сотню. Эта цифра, была настолько велика, что об этом узнало правительства и в 1977 году, запретило выпускать такой двигатель.
Ну а 1 приз в соревновании за звание, самого прожорливого, получил чистокровные итальянский жеребец Lamborghini Murcielago. Cредний объем сжигаемого горючего при поездке по городу этой машины, составляют 36 литров на 100 км, тогда как на шоссе эта цифра сокращается до 22.
При сходных показателях расхода с бугатти, прошлый флагман ламборгини, имеет более скромные характеристики. Его центрально расположенный двигатель, выдает мощность 580 лошадиных сил, позволяющий суперкару разгонялся до 100 км в час за 3.8 секунды и достигать максимальной скорость 300 км в час.
Джереми Кларксон, сказал про этот автомобиль примерно так, защитники окружающей среды предпочли бы, чтобы эта машина ездила на фарше из дельфиньего мяса. К слову, Ламборгини Авентадор, пришедший на смену Марсело уже имеет куда меньший аппетит, 17 литров расхода в смешанном цикле и 26 литров в городском.