Мы привыкли к тому, что обычно закон нарушают продавцы. Сначала впарят некачественный товар, а потом гоняют бедолагу-покупателя по инстанциям.
Но бывает наоборот🤦🏻♂️
Потребительский экстремизм - это когда покупатель злоупотребляет своими правами.
Новогодний пример потребительского экстремизма: купить ёлку 28 декабря и после новогодних праздников вернуть ее в магазин.
Вы думаете такого не бывает? Загляните в Икею или Леруа Мерлен 9-10 января и вы увидите очередь из лайфхакеров с 🎄 в одной руке и законом о защите прав потребителей в другой.
Все дело в том, что статьей 502 Гражданского кодекса и статьей 25 закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставляется право обменять или вернуть товар, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при одновременном соблюдении следующих условий:
— с момента покупки прошло не более 14 дней (не считая дня покупки);
— товар непродовольственный;
— товар надлежащего качества;
— товар не был в употреблении, т.е. упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, комплектация сохранена;
— сохранены потребительские свойства;
— имеются доказательства приобретения товара у данного продавца: товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара;
— товар не входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену;
— товар не является технически сложным.
Кстати, этот лайфхак работает не только с ёлками 😉