Найти тему
Юрист Колегов

Потребительский экстремизм

​​Мы привыкли к тому, что обычно закон нарушают продавцы. Сначала впарят некачественный товар, а потом гоняют бедолагу-покупателя по инстанциям. 

Но бывает наоборот🤦🏻‍♂️

Потребительский экстремизм - это когда покупатель злоупотребляет своими правами. 

Новогодний пример потребительского экстремизма: купить ёлку 28 декабря и после новогодних праздников вернуть ее в магазин.

Вы думаете такого не бывает? Загляните в Икею или Леруа Мерлен 9-10 января и вы увидите очередь из лайфхакеров с 🎄 в одной руке и законом о защите прав потребителей в другой.

Все дело в том, что статьей 502 Гражданского кодекса и статьей 25 закона «О защите прав потребителей» потребителю предоставляется право обменять или вернуть товар, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при одновременном соблюдении следующих условий:

— с момента покупки прошло не более 14 дней (не считая дня покупки);

— товар непродовольственный;

— товар надлежащего качества;

— товар не был в употреблении, т.е. упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, комплектация сохранена;

— сохранены потребительские свойства;

— имеются доказательства приобретения товара у данного продавца: товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара;

— товар не входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену;

— товар не является технически сложным.

Кстати, этот лайфхак работает не только с ёлками 😉