А случилось это в далёком 1984 году. Почему я так хорошо помню что это был именно 1984-й, а не 83 или 85-й? Да потому, что в 1984-м мне исполнилось 18-ть и я получил доступ к срочному вкладу на сберегательной книжке открытым когда-то мамой на моё имя. Как же я был тогда глуп недальновиден…
Наверняка в любом областном центре в те годы существовали комиссионные магазины торгующие импортной аппаратурой. Не был исключением и Омск. Правда «комиссионок» то было много, но правом (или разрешением) торговать именно импортной аппаратурой обладала лишь одна: на проспекте Мира. Многие ходили туда как в музей – реальной возможностью купить аппараты, цены на которые в основном начинались от тысячи рублей, обладали единицы. Сколько раз побывал там я в 1984-85 годах – не считал, но явно счёт шёл на несколько десятков посещений. И вот однажды я увидел ЕГО (нажмите чтобы посмотреть видео)и, что называется - запал. На самом деле то «западал» я не только на этот «Сони», просто на 800-й «Шарп» и прочие (ещё более дорогие)аппараты денег бы всё равно не хватило. Помните как в «Мимино»: «…Кофе сколько стоит?-10 копеек-А чай?-3 копейки.-Чай хочу!...».
В чём же была моя ошибка тогда? Да в том, что покупая блочный компонент и рассчитывая на адекватную отдачу от этой покупки, надо учитывать и уровень остальных элементов тракта. Ведь звучание системы только тогда оптимально, когда все компоненты в ней сопоставимого уровня. Это было актуально тогда и это остаётся актуальным сейчас. А что я мог получить, имея неплохой (по меркам СССР и 1984 года) источник в связке с советским (достаточно средним) усилителем и аналогичными колонками? Правильно. Ничего особенного. То есть кроме красивой внешности и мягко включающихся клавиш управления дека меня ничем таким не удивила. А между тем за 1100 рублей (столько я отдал за магнитофон) можно было купить…ну новенькую Ява-350 например. Это просто пример для понимания тех времён и тех цен. На самом деле именно мотоциклы меня к тому времени уже не волновали: тяга к мототехнике началась и закончилась на мопеде (правильнее мокике) «Верховина-6». Так что осознав (пусть и с некоторым опозданием) свои ошибки,спустя примерно полгода я деку продал и продал естественно дешевле чем купил. Точно уже не помню, но рублей триста я на этом потерял (не самая низкая цена за опыт - двухмесячная средняя зарплата). Зато остались воспоминания коими и делюсь. Ну а раз пошла такая пьянка уж сказал «А» то и «Б» прилагается. То есть попробую разобраться что же за аппарат мне тогда достался с позиций дня сегодняшнего,когда информации вокруг море и надо лишь уметь правильно ею пользоваться.
SONY TC-K35 –кассетная дека 1979 года.Сделана в Японии, но для европейского рынка.Соответственно рассчитанная на питание 220 вольт. В те времена стовольтовые японские аппараты встречались в СССР крайне редко. Разве что привезённые из самой Японии моряками загранплавания. В «Березках» и комиссионных магазинах вся импортная аппаратура была исключительно на 220 вольт. Остальные характеристики деки приведены ниже:
Specifications
Type: 2-head, single compact cassette deck
Track System: 4-track, 2-channel stereo
Tape Speed: 4.75 cm/s
Heads: 1 x record/playback, 1 x erase
Tape Type: type I, CrO2, FeCr
Noise Reduction: B
Frequency Response: 20Hz to 17kHz (FeCr tape)
Signal to Noise Ratio: 68dB (dolby B)
Wow and Flutter: 0.05%
Total Harmonic Distortion: 1.3%
Input: 77.5mV (line), 0.25mV (mic)
Output: 0.435V (line)
Dimensions: 430 x 130 x 290mm
Weight: 5.8kg
Finish: silver
Думаю, перевод не требуется и всё интуитивно понятно. Если судить по описанию и по характеристикам, то аппарат достаточно средний. Часто бывало так, что аппаратура, шедшая на экспорт отличалась от сделанной для внутреннего рынка не только по качеству исполнения, но и по маркировке. Попытка найти чисто японский аналог TC-K35 ни к чему не привела. Максимально похожий вариант TC-K22 ,да и тот из серии «найдите 10 отличий».
Так что выяснить сколько «тридцать пятая» могла стоить в японских иенах мне не удалось.Могу лишь предположить что это было в р-не 45-50 тысяч(иен). Ну а про звук я уже сказал: в связке с отечественными усилителем и акустикой оценить его в то время не удалось,однако «пути господни неисповедимы» и кто знает, не окажется ли данная дека в моих руках снова, спустя почти сорок лет. Учитывая что сейчас подобный аппарат можно купить за 100-150 долларов – думаю это не самая большая цена за билет в молодость.