Привет. Сегодня хотел поговорить о самодельном стробоскопе.
Во время настройки системы зажигания, на карбюраторных двигателях, используется стробоскоп. При проверке инжекторных двигателей многие обходятся без него. Возникла идея проверки меток системы зажигания на инжекторных системах, с помощью стробоскопа. Проверить можно, если только на двигателе установлены высоковольтные провода. Для проверки двигателя с индивидуальными катушками нужно дорабатывать схему стробоскопа.
На просторах инета нашел несколько схем, но некоторые так у меня и не запустились. Вот эта схема рабочая. Проверено.
Для изготовления стробоскопа нам понадобятся элементы, изображенные на схеме, линза с отражателем.
Светодиодная лампа.
Фольгированный текстолит.
Материал для изготовления корпуса стробоскопа. В моем случае текстолит.
Зажимы крокодил.
Металический зажим , который будет одеваться на высоковольтный провод.
Разводим плату, затем вытравливаем в хлорном железе. Припаиваем элементы, изображенные на схеме.
После подключения, на заведенном двигателе, налаживаем резкость вспышки светодиодной лампы с помощью подстроечного резистора.
Конструктивно сам стробоскоп можно сделать в виде фонарика. Все зависит от вашей фантазии.
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.